«Убитые» дороги отремонтируют

В городе стартовал ремонт дорог. Новый асфальт в ближайшее время будет уложен на 18 проблемных участках.

По 16 из них уже разыграны тендеры и определены подрядчики. Дороги, работы на которых начаты, журналистам показали во время пресс-тура.

 

Состояние асфальтового покрытия на улице Каменной в поселке Москва на протяжении длительного времени вызывало нарекания у местных жителей. На ямы и ухабы люди жаловались в различные инстанции. В минувшем году сотрудники ГИБДД даже выписывали представление на имя главы города с требованием привести улицу Каменную в порядок. Дорогу включили в план. Сегодня на ней уже частично срезан старый асфальт.

– Здесь планируется выполнить фрезерование порядка 50 %

старого асфальтового полотна и укладку нового асфальта выравнивающим слоем 70 мм, – объясняет первый заместитель главы города Юрий Исаев. – На улице Каменной также будет обустроено 2 остановочных павильона, частично выполнено обордюривание. Затраты на ремонт дороги площадью 12 600 квадратных метров составят 7,5 миллиона рублей.

Раньше проблему на улице Каменной создавала огромная лужа, которая образовывалась в низине. Теперь же яму на дороге обещают ликвидировать, а сохранить асфальт сухим после дождей и таяния снега поможет водоотводная канава.

 

В 1-м Домбаровском переулке работы выполнены на 70 %. Асфальт практически уложен, подрядчику осталось лишь обустроить заездные карманы для общественного транспорта. Согласно заключенному договору, дорога на этом участке должна быть готова к концу июня, но работы выполняются с опережением графика. Кроме территории от улицы Крайней до улицы Попова компании «Общедорожная механизация» предстоит провести ремонт и других дорог.

Но скорость работ не должна сказаться на качестве. Подрядчик его гарантирует. В течение 5 лет он обязуется устранять возникшие недостатки.

– Гарантийные дороги, которые были отремонтированы в Орске в 2013 году и позже, подрядчики сегодня восстанавливают, выполняя ямочный ремонт, – отмечает Юрий Исаев.

 

На улице Щорса укладку асфальта начали в прошлом году, но средств хватило только на то, чтобы привести в порядок половину улицы. Теперь начаты работы на второй половине. Выделенных 750 тысяч рублей должно хватить на асфальтирование 1 953 квадратных метров дороги с созданием уклона-водоотвода. Уже к концу следующей недели «Управление механизации» планирует завершить работы.

 

На Пржевальского замечаем свежий асфальт даже на тротуарах. Здесь, вместе с ремонтом дороги, по всем правилам обустроят пешеходный переход. Зебра с соответствующими знаками также появится и на улице Андреева (ОЗТП), на дороге, ведущей в больницу, которую также отремонтируют в нынешнем году.

На наш вопрос, по какому принципу отбирались дороги для ремонта, в городской администрации отметили: в программу нынешнего года попали участки, по которым вынесены судебные решения, на которые поступало наибольшее количество жалоб на сайт Общероссийского народного фронта «Убитые дороги» и в городскую администрацию. Окончательный выбор самых проблемных дорог был сделан после комиссионного обследования.

 

Движение на улице Комарова слегка затруднено, что вызывает недовольство водителей. Впрочем, ехать по узкой дороге некоторое время гораздо лучше, чем постоянно колесить по «убитой». Небольшой участок дороги уже преобразился.

– Завтра нам предстоит подготовить другой участок: выполнить очистку покрытия, произвести розлив битума и сделать выравнивающий слой, – делится планами представитель «Новотроицкой строительной компании» Евгений Галич. – Затем будем укладывать основной слой асфальта толщиной 60 мм. Асфальт используем типа Б, марки 2, который хорошо себя зарекомендовал.

– По завершении ремонта дорог с каждого участка мы будем произвольно брать комиссионную вырубку, – включается в разговор Юрий Исаев. – Фрагменты асфальта направим в Оренбург на экспертизу, в ходе которой будут оцениваться физико-химические свойства. Аккредитованная лаборатория скажет нам, соответствует ли состав смеси заданным техническим параметрам.

В ходе тендеров были озвучены технические условия, асфальт должен укладываться строго по технологии в соответствии с ГОСТом.

Людмила Светушкова

Фото автора

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.