Как продвинуть товар на внешнем рынке

Выход на рынки других государств не всегда требует от малого и среднего бизнеса больших затрат. Для успешной организации экспортной деятельности важны понимание потребностей клиента, знание конкурентов, умение грамотно предложить и продвинуть товар. Об этом и многом другом говорили на семинаре «Маркетинг как часть экспортного проекта», организованном Корпорацией развития Оренбургской области.

Участники мероприятия, состоявшегося на базе Орского бизнес-инкубатора, рассматривали элементы комплекса 4P (Product – товар, Price – цена, Place – место, Promotion – продвижение), обсуждая, как провести анализ страны для экспорта, где найти цены заключения мировых сделок или как адаптировать рекламные сообщения к местным особенностям.

– Орск стал первым городом Оренбургской области, в котором в рамках федеральной программы «Жизненный цикл экспортного проекта» проходит семинар по экспортной деятельности, – рассказала ведущая семинара, директор областной общественной организации работающей молодежи «Профи» Алла Маер. – Мы говорим о стандартных маркетинговых вещах, но в применении к экспортной деятельности; делаем акценты на том, на что представители бизнеса ранее не обращали внимания.

Рассматривая вопрос продвижения товара, предприниматели горили о тонкостях восприятия рекламы. Анализируя ошибки, вспомнили рекламу  шампуня «Вош энд гоу». Компания  «Проктер энд Гембл» в свое время не учла значения созвучного слова «вошь» в русском языке.

– Из-за неправильных ассоциаций потребителя компаниям порой приходится менять название товара или слоган, – отметила Алла Гершевна. –  Так, компания «Пепси-кола» в ряде азиатских стран была вынуждена изменить рекламный лозунг, потому что Come alive with the Pepsi буквально переводилась как «верни своих предков из мертвых».

Много времени в ходе семинара было посвящено непосредственно продукту. Для любой компании важно определить, что она продает и на что следует делать ставку при позиционировании. И хоть участников оказалось не так много, как хотелось бы, каждый вынес с бизнес-встречи для себя что-то новое. Предприниматели с удовольствием делились друг с другом личным опытом, подбрасывали идеи.

– Ничуть не жалею, что пришел на семинар и потратил свое время, – отметил один из его участников Александр. Он занимается экспортом продукции орского мясоперерабатывающего предприятия в Казахстан и уверяет, что в работе на внешнем рынке есть свои особенности: сегодня серьезные сложности создает нестабильность курсов валют, с которыми приходится иметь дело.

– Выйти на рынок соседнего государства сложно, – делится он личным опытом. – Но важно не только выйти, а и сохранить объемы экспорта. На семинаре прозвучало немало интересных идей, касающихся продвижения. Есть над чем подумать.

– Я пока учусь в техникуме, но планирую пойти в бизнес. Выбираю оптимальную для работы сферу, – отметил самый юный участник семинара Евгений. – Собираю информацию, знакомлюсь с людьми и с удовольствием посещаю различные конференции и тренинги, когда выдается такая возможность. У меня уже есть задумки организовать свое дело в сфере услуг. Надеюсь, что со временем все получится.

Людмила Светушкова,

выпускающий редактор