День авиакатастрофы отмечает как второй день рождения

16 февраля общественное объединение ветеранов «Пограничник Оренбуржья» провели акцию памяти погибших 11 февраля 2018 года при авиакатастрофе самолета Ан-148.

Мероприятие проходило на базе школы № 78 областного центра. Накануне студенты и преподаватели Оренбургского областного художественного колледжа изобразили на асфальтовой площадке рядом со школой контуры самолета Ан-148 и цифру 71. К назначенному времени в школу прибыло более 60 ветеранов погранвойск и более 300 школьников и учителей.

Председатель совета общественного объединения ветеранов «Пограничник Оренбуржья» полковник запаса Петр Макаров, обращаясь к детям, отметил, что в каждом человеке должно быть чувство сострадания и случившаяся трагедия не могла никого оставить равнодушным.

Школьники с красными шариками выстроились в силуэт числа 71, остальные дети, учителя, ветераны-пограничники со свечами в руках выстроили 20-метровый силуэт самолета. К акции присоединились и рядовые горожане.

Ребята расходятся по домам, а убеленные сединами ветераны в зеленых фуражках продолжают общаться, вспоминая ушедших в вечный дозор сослуживцев, и многие подтверждают готовность 20 февраля снова оказаться в этой школе, чтобы принять участие в запланированных Уроках мужества.

– Я сам пережил авиакастрофу, поэтому понимаю чувства людей, потерявших родных и оказавшихся на грани жизни и смерти, – рассказал заместитель председателя объединения ветеранов «Пограничник Оренбуржья» Роман Дудниченко. – Будучи 17-летним юношей, в январе 1988 года я летел из Москвы в Ашхабад. Авиалайнер Ту-154 разрушился при посадке в промежуточном аэропорту Красноводска. На борту самолета было 137 пассажиров, 11 из которых погибли. Мы уже потом узнали, что ночью при подготовке к посадке в Красноводске второй пилот для повышения опыта попросил у командира разрешения выполнить посадку, на что тот согласился. Командир не напомнил второму пилоту об особенностях рельефа и светосигнальной системы аэропорта Красноводска. Сосредоточившись на контрольной карте, второй пилот отвлекся от выдерживания расчетных параметров захода на посадку. Из-за оптического обмана, который усиливался по мере приближения к аэродрому, второй пилот занервничал, что мешало ему сосредоточиться. В 35 метрах над землей самолет начал снижаться вертикально, все увеличивая угол. Мы ударились о землю носом, и самолет развалился на две части. Хорошо, что пожара не возникло, а то жертв было бы больше. Я до сих пор отмечаю 18 января как второй день рождения.

Сергей Рассказов