ЖКХ: открытый диалог

Механизм начисления платы за энергоресурсы и коммунальные услуги и подготовка к предстоящему отопительному сезону стали ключевыми темами встречи ресурсоснабжающих и жилищных организаций.

Начисление платы за общедомовые нужды по-прежнему остается одной из наиболее острых проблем. С 1 января этого года, когда ОДН был включен в статью расходов за ремонт и содержание жилья, проведение расчетов легло в обязанность жилищных организаций. Пять месяцев работы показали, что не все из них можно называть добросовестными плательщиками.

– Так, за ОДН по горячей воде мы выставили счета УК и ТСЖ в Орске на сумму 4 миллиона рублей, – поясняет директор Оренбургского филиала ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» Сергей Решетило. – По факту было получено 350 тысяч рублей, процент реализации составил всего 7,5. С электроэнергией дело обстоит лучше, но не настолько, чтобы считать нормой. Из выставленных счетов на 18,3 миллиона рублей получено чуть больше 2,8 миллиона, или 15,5%. Есть компании, которые за ОДН не заплатили ни рубля. Хочется верить, что на это были веские причины. Ведь речь идет о деньгах, которые жители заплатили жилищным организациям, но они почему-то не дошли до поставщиков ресурсов. Каждый случай растущей задолженности будет внимательно изучен.

Что касается нормативов ОДН по электроэнергии, то с 1 июня они станут ниже. Это жители домов увидят в квитанциях в следующем месяце. Но начисление платы будет выверено с учетом включения площадей чердаков и подвалов, как и требует законодательство. Поэтому конечная цифра в платежках почти не изменится.

По словам Дмитрия Жукова, заместителя начальника Государственной жилищной инспекции по Оренбургской области, все сведения о нежилых помещениях в доме должны передаваться в ресурсоснабжающую организацию. Юридическим лицам, владеющим коммерческой недвижимостью в доме, необходимо выставлять платежный документ наравне с жителями.

Упомянуто и о новом порядке начисления платы за отопление. Чтобы по итогам перерасчета не оставалось спорных моментов, жилищным организациям предложено производить совместную сверку счетов.

Говоря про завершившийся отопительный сезон, участники встречи поставили ему хорошую оценку. Но ряд проблем вызывает опасения. В частности, превышение температуры обратной сетевой воды. Причина – ненадлежащее состояние внутридомовых коммуникаций. Оно приводит к тому, что горячая вода, не успев достаточно остыть, возвращается на Орскую ТЭЦ-1. В жилых помещениях в итоге не остается необходимого уровня тепла. Жилищным организациям необходимо серьезно заняться вопросом наладки систем теплопотребления.

Помимо прочего, износ внутридомовых сетей влияет на качество воды. Это способствует образованию накипи, порче труб и, более того, отказу в работе оборудования.

– К предстоящему отопительному сезону мы будем подходить более взвешенно, – заверил заместитель технического директора Оренбургского филиала ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» Андрей Данилов. – Анализ показал, что система гарантийных писем, когда жилищные организации брали на себя обязательства по исправлению недочетов в подготовке к отопительному сезону, почти не работает. В этом году гарантийных писем не будет.

Дмитрий Свиненков, директор Восточного отделения Оренбургского филиала ОАО «ЭнергосбыТ Плюс», подтвердил, что к прошедшему отопительному сезону были допущены все компании, но отныне верить обещаниям по исправлению недоработок никто не будет.

– УК и ТСЖ получат графики, по которым мы планируем проверять их готовность к предстоящей зиме, – подчеркнул Дмитрий Викторович. – Штат инспекторов, участвующих в приемке, расширен, поэтому с нашей стороны не будет проблем с соблюдением графика.

Екатерина Бастина

Spread the love