Система без души

– Теперь я окончательно убедился в том, что все беды нашего общества в отсутствии души, – проронил мой сосед, сидя на скамейке у подъезда в дни майских праздников.

Немолодой гражданин, получив накануне основные квитанции на оплату коммунальных услуг, постарался быстрее закрыть тему. Советские традиции еще сильны в наших людях, да и рабочая неделя впереди – некогда будет по инстанциям бегать. Однако ответственность соседа завела его в ловушку.

– Кассир на почте сказал, что по позициям, где выставляет счета «ЭнергосбыТ Плюс» – отопление и тепловая энергия на нужды ГВС – оплату не производим. Это что за организация такая: здесь платите, а тут повремените?! – возмущается мой собеседник. – Из-за того, что, видите ли, им не предоставили новые коды доступа в «Систему «Город». Эти платежи – практически половина суммы. Потом что случись, долг огромный будет висеть. И эта же компания «ЭнергосбыТПлюс» начнет СМС-сообщения и письма с угрозами отключения слать, действуя на нервы.

Невозможность оплатить всю квитанцию и нежелание получать угрозы повело моего соседа в Центр приема платежей. Там на окошке висело красноречивое объявление: «До 13 мая не работаем».

Следующей остановкой стало отделение Сбербанка. Здесь людей с квитанциями в руках скопилось немало. Отсидев 40 минут в очереди, сосед, словно приговор, услышал жесткий ответ кассира: «Эти платежи не принимаем из-за отсутствия кодов доступа!». Сотрудница отделения попыталась помочь ему оплатить онлайн, но, войдя в «Систему «Город», не обнаружила позиций «отопление» и «тепловая энергия на нужды ГВС».

Теперь вопрос: почему квитанции собственникам жилья разнесли, а коды не предоставили? С лета 2018 года, как формированием счетов в Орске занялись «Система «Город» и «ЭнергосбыТ Плюс», собственники жилья начали получать некорректные квитанции за услуги ЖКХ. Периодически возникают сложности из-за несоответствия показаний приборов учета, из-за появления в квитанциях невесть откуда взявшихся сумм. Чтобы разобраться, приходится бегать по инстанциям. В офисах «Системы «Город» огромные очереди. Люди стоят по 4-7 часов, и не всегда попадают в этот же день. Если проблемы с показаниями холодной воды, то людей отправляют в «Орск Водоканал». Нужно доказать, что у тебя отличные от квитанции показания, вызвать техника (если дозвонишься), который зафиксирует все документально. Потом опять отстоять в очереди. Разбор ошибок в квитанциях обходится недешево: нужно угробить массу нервов и сил.

Вконец разобидевшись на всех и вся, наш немолодой гражданин пришел к окончательному выводу, что он живет в обществе без души: капилляры есть, кровь циркулирует в системе, а душа давненько самоликвидировалась.

Константин Мусафиров,

корреспондент