До Новой Биофабрики цивилизация доходит по остаточному принципу
Жители Новой Биофабрики негодуют против несправедливости, когда серость окраин меркнет перед красками центральных улиц. В городе отмечают праздники, а в поселке забыли, когда в последний раз без проблем встречали будни.
Нина Авдеева – лидер местной общественности. Новая Биофабрика больше полувека ее малая родина, и даже больше – отчий дом.
– Дороги – это наша головная боль, – вздыхает Нина Алексеевна. – Говорят, в России две беды: дураки и дороги. Дураков у нас вроде нет… По поселку проходит центральная дорога, которую ямочно ремонтировали больше года назад. От ремонта осталось одно название.
В доказательство активистка ведет к главной транспортной артерии поселка. Указывает: вот – ямы, выбоины, а вот – уродливые трещины. Рядом дорога к дому-интернату для престарелых и инвалидов, но пользуются ею нечасто. Поток машин двигается через жилой сектор.
– Когда строили новую дорогу, нас заверяли: сделаем здесь остановку, что удобно и для жителей, и для посетителей ДИПИ, – продолжает женщина. – Недолго, но «газели» единственного маршрута «12а» действительно доходили до учреждения. Зимой дорогу заносило. Очищалась она всего два раза, когда ДИПИ посещало высокое начальство. После таяния снега маршрутки перестали ездить по новой дороге, останавливаются, как и прежде, в начале поселка. Жители вынуждены через всю Новую Биофабрику идти пешком.
Будто подтверждая эти слова, мимо проходит женщина. В одной руке сетка картофеля, в другой – пакет и сумка. Многодетная мать тащит баулы с покупками после выезда в город. В поселке пять магазинов, но народ спешит попасть на продовольственные базы и супермаркеты со скидками. Редкий маршрутчик потом довезет этих груженных провизией посельчан ближе к дому.
– На все наши мольбы ответ один: в ГИБДД не дают разрешения на организацию вблизи ДИПИ остановки, – негодует Авдеева. – А разрешение останавливаться в том месте, где сейчас действует конечная остановка, давали? Водители там справляют нужду, бросают окурки и другой мелкий мусор.
Во время нашего приезда в Новую Биофабрику выяснилось, что медработники филиала городской больницы в поселке коллективно ушли в отпуск. Больше месяца за любой помощью приходится ездить на ОЗТП с двумя пересадками.
– Из нашего района можно сделать оазис посреди однообразия степей! – хором уверяет народ.
Но пока этого не произошло, одни посельчане участвуют в суде против недобросовестной, по их мнению, управляющей компании, другие борются за качество питьевой воды.
Вода – вообще отдельная песня. Несколько лет жители возмущаются ее цветом и запахом. Дело даже довели до суда. Но если он встанет на сторону жителей, изменится ли ситуация к лучшему?
Некогда действующий клуб для досуга детей и молодежи не работает. Просто выйти вечером во двор – условий никаких. Вместо качелей – жалкие железки, вместо скамеек – унылые пеньки. Пробовали жители вступить в программу «Формирование комфортной городской среды» по благоустройству дворовых территорий, но в этом году не вошли в список участников.
А сколько в поселке бродячих собак…
Но, несмотря на проблемы, Новая Биофабрика – сила. Сила эта, как считают сами жители, в них самих. Совет поселка, костяк которого составляют 14 человек – по числу многоквартирных домов, радеет за решение местных проблем. Активных пенсионеров в последнее время все больше поддерживает молодежь. Вместе стараются сделать поселок чище, уютнее. И их старания, как замечают участники инициативной группы, совпадают с усилиями коммунальщиков в наведении порядка. И не только их. Посельчане пытаются воздействовать на дебоширов и хулиганов. С поддержкой участкового дело идет лучше.
– За что ни возьмись – нужны силы, время и железные нервы, – сетуют активисты. – Находятся тысячи причин, чтобы лишний раз не помочь нам. До поселков цивилизация доходит по остаточному принципу. А жить-то хочется хорошо. Чем мы хуже центра?
Екатерина Бастина