Когда ждать ответ
Каждый понедельник с 16.00 до 18.00 и каждую среду с 15.00 до 18.00 по телефону 22-17-84 председатель Общественного совета при ГЖИ по Оренбургской области, консультант по ЖКХ и территориальному общественному самоуправлению (ТОС) Вячеслав Владимирович Петренко отвечает на вопросы горожан по темам «Управление многоквартирным домом» и «Развитие ТОС». Вопросы и обращения можно направлять и на электронный адрес [email protected]. Наиболее актуальные будут публиковаться на страницах «ОГ».
– Каков порядок и сроки предоставления ответов на обращения собственников МКД для управляющих организаций?
(Зинаида, ул. Виноградная, д. 7)
Вячеслав Петренко:
– Общение с жителями многоквартирных домов (МКД) – одно из важнейших направлений в работе управляющих организаций. Сроки ответов зависят от темы поступившего обращения.
Жалобы и заявления собственники МКД могут подавать устно или письменно в следующих формах:
– по почте;
– электронным письмом;
– через ГИС ЖКХ;
– лично по адресу управляющей организации;
– устным запросом по телефону или лично.
Ответ направляется в выбранной форме, в которой было подано обращение, если заявитель не указал иной способ направления информации (п. 37 Постановления Правительства РФ № 416).
Вне зависимости от формы связи, обращения граждан должны рассматриваться в указанные сроки, согласно нормативно-правовым актам (НПА) РФ.
Однако, помимо общих правил по работе с обращениями граждан, есть другие НПА, которые регулируют процесс общения жителей многоквартирных домов с управляющими организациями, ТСЖ или жилищными кооперативами:
– Жилищный кодекс РФ;
– Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1;
– постановление Правительства РФ от 13.08.2006 г.
№ 491;
– постановление Правительства РФ от 15.05.2013 г.
№ 416;
– постановление Правительства РФ от 06.05.2011 г.
№ 354;
– постановление Правительства РФ от 23.09.2010 г.
№ 731;
– приказ Минсвязи РФ и Минстроя РФ от 26.02.2016 г.
№ 74/114/пр.
Пункты указанных нормативно-правовых актов устанавливают конкретные сроки для каждой группы обращений жителей многоквартирных домов в управляющую организацию, ТСЖ или ЖК/ЖСК.
УО, ТСЖ и жилищным кооперативам следует учитывать, что за нарушение сроков предоставления ответов на жалобы и запросы граждан их могут привлечь к административной ответственности:
– по ст. 5.59 КоАП РФ за нарушение порядка рассмотрения обращений с наложением штрафа 5 000 -1 0000 рублей;
– по ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП за нарушение правил управления многоквартирными домами с наказанием в виде штрафа 150 000 — 250000 рублей для организаций, дисквалификацией для должностного лица сроком до 3 лет.