Острые ощущения в новогоднюю ночь

Новогодние праздники – это ожидание волшебства и безудержного веселья. Каких только чудес не происходит после того, как часы пробьют полночь!

Концерт в полете

В середине 80-х, в период горбачевского «сухого закона», перед отлетом авиарейса в Москву 31 декабря пилотов попросили по спецзаказу доставить ящик армянского коньяка ответственным товарищам из столицы.

Как рассказывают ветераны гражданской авиации Оренбуржья, во время полета душа летчиков потребовала праздника, и они потихоньку откупорили две бутылки спиртного. «А какой Новый год без песни?» – вскоре мелькнула шальная мыслишка. И тогда штурман объявил пассажирам: «Аэрофлот» приготовил вам новогодний музыкальный сюрприз. Он вышел в салон и под гитару, которую часто возил с собой, начал сольное выступление под аплодисменты пассажиров. К нему присоединился второй пилот, затем командир экипажа.

В салоне в этот момент находился пилот гражданской авиации, который на все это смотрел квадратными глазами. Он-то понял, что самолет находится без управления, летит на автопилоте. От шока отошел только в аэропорту, сообщив об удивительном новогоднем рейсе.

К сожалению, новогоднее поздравление с употреблением коньяка обошлось летчикам слишком дорого – они были уволены из «Аэрофлота» с массой взысканий и строгих выговоров.

 

Прогуляться с горы

Один из ветеранов МВД поведал о том, что в 70-е годы прошлого столетия в новогоднюю ночь усилиями сотрудников милиции в Орске добавлялось поклонников пешего туризма.

Дежурные патрули, находившиеся в центре городских празднований – в Центральном парке, поездки совершали в основном по двум маршрутам. Один пролегал в медвытрезвитель, куда доставляли тех, кто окончательно потерял ориентиры в праздничной обстановке, переборщив со спиртным. Второй вел на гору в сторону Новотроицка. Туда отвозили особо шумных и буйных, пытавшихся, скажем, приставать к женщинам с непристойными предложениями. Естественно, все они находились под градусом. Милиционеры предлагали им прогуляться в обратном направлении пешком и еще разок подумать о своем поведении. Никто из наказанных не роптал, не обижался, заявлений не писал, чаще смеялись, особенно в тот момент, когда туристы поневоле встречали по пути машину милиции, которая отвозили очередную группу на гору.

 

«Зажигательный» Новый год

Несколько лет назад наша читательница Ольга Попова решила встретить Новый год с друзьями. В честь этого они накупили хлопушек и фейерверков, чтобы с этаким бабахом отметить праздник. Главная задумка была в том, чтобы все увидели салют издалека. В общем, куранты пробили полночь, компания вышла на улицу, запустила фейерверк и вернулась в дом. А минут через 15 молодежь заметила, что у соседей пожар – горит сено и угол дома. Оказывается, искра попала. Может, и не от их фейерверка – это выяснить не успели. Вызвали пожарных. Пока ждали, сами начали тушить. В итоге с половины первого и до четырех утра они тушили огонь. Конечно, ущерб соседям полностью возместили. Но «зажигательный» Новый год всем запомнился надолго.

 

Острые ощущения

Чуть не обернулся трагедией Новый год для одной орской семьи. Праздник поехали отмечать в деревню. В родительском доме собрались дети и внуки – три пацана и хулиганка-девчонка, которым на тот момент было от 8 до 12 лет. Вдоволь накатавшись с горки и наигравшись в снежки, детвора решила разыграть взрослых. Но как? Долго думали и придумали. Был третий час ночи, взрослые вышли прогуляться, а сорванцы взяли дедову вилку, отогнули средние зубцы и, надев резиновые перчатки, засунули ее в розетку. Вернулись взрослые, сели за стол, выпили по рюмашке, стали закусывать. Смотрит дед, а вилки-то нет. Огляделся он по сторонам. Ба, почему она из стены торчит? Протер глаза – так и есть. Схватился дел за столовый прибор и получил хороший удар током, да такой, что искры из глаз посыпались. Благо жив остался. Тот Новый год вся компания надолго запомнила.

 

Новый год в холодном лифте

А Елена Мизина два года назад встретила Новый год в не совсем обычном месте.

– Мы с друзьями в позапрошлом году после боя курантов начали играть в фанты. И так получилось, что мне и еще 3 друзьям выпало выйти на улицу и громко поздравить прохожих с Новым годом, – вспоминает она. – Естественно, мы все сделали, но когда возвращались в квартиру, застряли в лифте. Просидели там почти два часа. Это было ужасно: все празднуют, пьют шампанское и едят оливье, а мы сидим в грязном и холодном лифте. А ведь говорят, как год встретишь, так его и проведешь. Но ничего, обошлось – год оказался неплохим.

 

«Убойное» шампанское

Наша постоянная подписчица Людмила Синяговская вспоминает, как встречали 2007 год небольшой компанией. «Только переехали в новую квартиру и перед Новым годом делали косметический ремонт, – делится она. – Я усердно клеила плитку на потолок, долго мучилась, ругалась, но все же наклеила. И вот новогодний стол готов, уже говорит президент, а я пошла посмотреть утку в духовке. Младший брат мужа открывает шампанское – и почти одновременно раздаются громкий хлопок и какой-то треск. Я несусь с кухни с криком «Мой потолок!», в мыслях уже самое ужасное – что плитка с потолка вся попадала… Залетаю в зал, все смеются, а у брата на лбу надувается огромных размеров шишка. Повезло потолку, а вот деверю – нет, в него попала пробка».

 

Жадный Дед Мороз

Случай из своей студенческой жизни нам поведал Виктор Угрюмов. После празднования Нового года утром, которое, как известно, 1 января наступает не раньше 5 часов вечера, он с подругой возвращался на трамвае домой в костюмах Деда Мороза и Снегурочки. Подошел кондуктор, попросил оплатить проезд. Но Дед Мороз не растерялся. «Я пенсионер! – возмутился он. – А внучке семи лет еще нет!». Посадил дедушка внучку на руки, похихикал и отвернулся к окну. Весь трамвай долго уговаривал ответственного работника трамвайного управления не брать со сказочных персонажей денег, но оплатить проезд им все же пришлось.

 

А пробовали ли вы сдобнушки?

Некоторые из горожан пытаются запустить инициативу не праздновать Новый год. Дескать, это только лишние семейные расходы при не слишком тугом кошельке. Однако многие из тех, с кем нам пришлось беседовать, утверждают, что столь грустный подход им не по душе – празднику быть!

– Даже в голодный послевоенный сорок седьмой орчане праздновали Новый год, – заметил один из ветеранов труда. – И елку ставили, и хороводы водили, и старались подарки делать близким. Например, сдобнушки. Заранее сушили тыкву, потом добавляли немного сахарка. Поверьте, это такой вкуснятиной нам казалось, покруче всяких тортов! Какими бы ни были финансовые возможности, гораздо важнее хорошее настроение и отличная компания. С наступающим вас! И пусть каждому Новый год запомнится только приятными событиями!

Сергей Рассказов