Прямая линия с главными врачами орских больниц
Проблема нехватки врачей в Орске стала главной темой, поднятой на прямой линии с руководителями городских больниц. Об этом говорили и пенсионеры, и люди среднего возраста, озабоченные сложившейся ситуацией.
А еще наших читателей интересовали судьба простаивающих зданий, оказание высокотехнологичной помощи, предоставление льгот и многое другое.
– Звоню от имени пенсионеров нашего подъезда. Сама я на прошлой неделе не попала к терапевту и гинекологу, с горем пополам получила талон к хирургу. И у соседей аналогичная проблема! Относимся к поликлинике на ул. Станиславского. Почему мы не можем своевременно попасть к врачам? Когда ситуация нормализуется?
(Людмила Николаевна Золотарева)
Владимир Коган,
главный врач горбольницы № 4:
– Ситуация крайне сложная. Этим вопросом уже занимается губернатор. На двадцать одном участке у нас работают всего шесть врачей. На днях в Орске был вице-губернатор, и я ему сказал о том, что даже одного выпуска Оренбургского медуниверситета хватит на то, чтобы закрыть все наши дыры. Ежегодно минимум 200 его выпускников уезжают работать в Башкирию и соседние регионы! Если вопрос с молодыми специалистами решится, а губернатор очень хочет его решить, значит, ситуация исправится. Что касается женской консультации: заведующая вышла из отпуска, сегодня врачей здесь хватает.
– Когда в городской больнице № 1 будет работать врач-инфекционист? Куда обращаться тем, кто стоит на учете?
(Гульфинур Завкаровна)
Владимир Бондаренко,
заместиель главного врача горбольницы № 1:
– До апреля у нас работал врач-инфекционист в возрасте 79 лет. Срок действия сертификата у нее закончился, и по состоянию здоровья доктор не стала сдавать экзамен на его продление. Как только появится претендент на вакантное место, мы обязательно возьмем его на работу. А пока тем, кто стоит на учете, необходимо обращаться к участковому врачу-терапевту.
– Мне 72 года. В мае сломала палец на руке, в травмпункт пришлось ехать в город. У нас на ОЗТП 7-этажная больница. Неужели там нет места для приема травмотолога?
(Мария Карагодина,
Орский проспект)
Владимир Бондаренко:
– У нас был травмпункт; там трудился врач, который совмещал работу в нескольких больницах. В августе 2018 года ему исполнилось 63 года, и он написал заявление на увольнение по собственному желанию. Буквально две недели назад к нам приезжал главный хирург области Александр Гандыбин. Вместе с главврачом горбольницы № 2 они посетили кабинет, посмотрели, что оснащение его достаточно, обещали, что найдут специалиста. Мы готовы хоть завтра открыть травмпункт. Вся проблема в кадрах.
– В поликлинике на ул. Пацаева остался один окулист. Взять к нему талон по электронной очереди не могу уже несколько месяцев. Как попасть к врачу?
(Ольга Малиновская,
пр. Ленина)
Андрей Захаров,
главный врач горбольницы № 3:
– В нашей больнице работает один врач-офтальмолог. Мы направляли запросы в ЛПУ города о возможности заключения договора на предоставление услуг офтальмолога. Ото всех ЛПУ последовал отказ. В настоящее время принят второй врач-офтальмолог по совместительству на 0,5 ставки, проблема во многом решена. Открыта дополнительная запись. Для нее нужно обратиться по телефонам колл-центра: 27-47-72, 27-48-36,
40- 70-80.
– Все чаще возникает ощущение, что медицина у нас построена так, чтобы люди как можно реже обращались к врачам. Попытка записаться к профильному специалисту затягивается на месяцы, так как врачей нет. Когда совсем прижмет, надо бежать в регистратуру и с раннего утра стоять в очереди! А тем временем по центральному ТВ показывают, как успешно выпускники оренбургского медуниверситета трудятся в Москве. Разве это нормально, что наши ребята уезжают?
(Алексей Анатольевич)
Владимир Коган:
– Хорошего здесь, мягко говоря, ничего нет. Разумеется, если врачей не хватает, и попасть к ним сложно. А люди едут туда, где более привлекательно. В Орск они ехать не хотят, и в Оренбурге тоже, к сожалению, не хотят оставаться. Без решения вопроса о распределении (если за государственные деньги выучился – поедешь работать туда, куда нужно государству) ничего не изменится.
– Как решается судьба бывшего профилактория механического завода. Что планируется в здании «Олимпийского»? От простоя оно уже начинает рушиться!
(Галина Сергеева)
Владимир Коган:
– Здание нам передали 4 года назад, но, к сожалению, ни министерство, ни губернатор средств на ремонт этого здания не выделяли. За счет своих средств мы отремонтировали крышу, потому что она протекала. Есть договоренность с временно исполняющим полномочия главы Орска, что во время ближайшего визита в Орск врио губернатора мы его туда отведем. Будем надеяться, что средства на ремонт удастся найти. Кроме того, в ближайшие дни состоится встреча депутата Государственной думы с губернатором. Среди вопросов, которые я подготовил для этой встречи, есть вопрос по ремонту здания на 6-й школе. Мы планируем разместить здесь реабилитационный центр, в котором будет работать и физиотерапевтический кабинет.
– В ГБ № 2 проводятся операции на тазобедренных суставах. Планируются ли высокотехнологичные операции на коленных суставах?
(Галина Николаевна)
Андрей Реймер,
главный врач горбольницы № 2:
– На коленных суставах выполняются эндоскопические операции с помощью артроскопа. Замена коленных суставов эндопротезом не планируется.
– В глазном отделении в поликлинике ЮУМЗа раньше был аппарат – стимулятор для глаз. У меня дочь – инвалид 2 группы, и раньше она получала лечение на этом аппарате. Он пришел в негодность, и до сих пор не работает, и сейчас в глазном кабинете практически ничего не получаем, ходим в МНТК.
(Ирина)
Владимир Коган:
– Планируем купить новый аппарат.
– Во время маммографии у меня выявили образование в молочной железе. Второй месяц не могу попасть на консультацию к онкологу. Гинеколог поставил в диагнозе фиброаденому. Мне велено было сдать анализ мочи и анализы крови на ВИЧ и гепатит. Сдала. Дают направление на УЗИ печени. Прошу: направьте меня в онкодиспансер, вдруг у меня рак! А направления не дают!
(Валентина Федоровна, 76 лет,
пос. Первомайский)
Владимир Бондаренко:
– Согласно распоряжению минздрава Оренбургской области, у нас есть минимум клинического обследования при направлении в онкодиспансер, который включает анализы крови, мочи, рентгенографию легких, УЗИ внутренних органов. Почему? Потому что образования в молочной железе могут быть вторичными, метастатическими процессами какого-то очага (рака печени, легкого). Для того чтобы это исключить, проводится обследование, после чего пациент обязательно получит направление в онкодиспансер.
– Я – почетный донор. Когда прихожу в поликлинику на Станиславского, в регистратуре вынужден доказывать, что имею льготу на первоочередное получение талона. Нигде кроме травмпункта такого объявления не нашел. И еще вопрос: сейчас практически везде прием ведется по записи через Интернет. Получается, я лишаюсь своей льготы?
(Александр)
Владимир Коган:
– Что касается регистратуры, это мы исправим. По поводу записи – врач может принять вас вне очереди, только если кто-то не пришел или после основной работы. Если кто-то пришел по записи, его же нельзя оттеснить. Вас запишут на ближайшее время, которое возможно. Это проблема не только доноров, а всего нашего здравоохранения. Когда вводили систему записи, министерство здравоохранения не учло, что существуют люди, которые должны попадать к врачу без очереди.
Ответы на другие вопросы, заданные в ходе прямой линии, будут опубликованы в ближайших номерах «ОГ».
Также следите за обновлениями на нашем сайте.
Людмила Светушкова,
выпускающий редактор