Спрятался за тонировкой – попал в штрафники

Подъезжаем к стационарному посту ДПС, расположенному на 260-м километре автодороги Оренбург – Орск – Шильда. Взмахом руки сотрудник автоинспекции просит нас притормозить и остановиться. Впрочем, мы и сами это сделали бы, потому что сюда и направлялись.

6 апреля 2018 года пост дорожно-патрульной службы возобновил работу после того, как продолжительное время пустовал. А не зря ли его открыли? «ОГ» решила оценить работу стационарного поста ДПС.

В помещении поста младший лейтенант Нурлан Алашпаев составляет протокол об административном правонарушении.

– Протокол составлен по причине отсутствия полиса ОСАГО, – комментирует Нурлан. – Подобные нарушения в последнее время перестали быть редкостью. Люди экономят. Полис недешевый, поэтому нередко пускаются на всякие хитрости и уловки, о которых мы уже осведомлены. Не приобретя своевременно страховой полис, водитель расплачивается штрафом.

Другим нередким нарушением, как сообщили сотрудники ДПС, является отсутствие – не поверите – водительского удостоверения.

– Мы по паспорту проверяем в базе данных наличие у гражданина прав на вождение автомобиля, – пояснили инспекторы. – На это уходит минимум времени.

К слову сказать, только за прошедший год в результате проверок было выявлено два водительских удостоверения с признаками подделки.

– Что грозит за отсутствие полиса ОСАГО? – интересуемся.

– Исходя из административной статьи, предупреждение или денежный штраф в размере 500 рублей.

 

Следом в помещение поста вошел молодой водитель, которого пригласили для составления протокола из-за слишком плотной тонировки стекол «Лады». Водитель из Ленинградской области попытался опротестовать действия инспектора, но спор разрешился быстро – аргументами работника ГИБДД. Специальный прибор подтвердил заметное превышение норматива тонировки стекол. В итоге был составлен административный протокол с наложением на виновного штрафа в размере 500 рублей.

– В случае протеста чем докажете свою правоту? – спрашиваем старшего наряда, старшего лейтенанта Олега Андреева.

– Наш пост оборудован видеокамерами, которые фиксируют все происходящее, поэтому в случае спорных вопросов всегда есть видеодоказательства, – отвечает он.

 

На стационарном посту в круглосуточном режиме трудится четыре смены инспекторов. Всего за сутки через данный участок автодороги проезжает более пяти тысяч автомобилей.

Как говорят в отделе пропаганды ГИБДД Орска, учитывая приграничную зону, запуск поста был необходимой мерой как для Орска, так и для области в целом. Работа стационарного поста оказывает профилактическое действие по предупреждению нарушений правил дорожного движения и уменьшению риска дорожно-транспортных происшествий.

За период с апреля по декабрь прошлого года сотрудниками ГИБДД МУ МВД России «Орское», несущими службу на посту, было проверено более 60 тысяч транспортных средств, задержано 7 лиц, подозреваемых в совершении преступлений,

1 транспортное средство, находящееся в розыске, выявлено несколько фактов незаконной перевозки, составлено около 6 000 административных материалов о нарушении правил дорожного движения.

 

Головная боль российских автодорог – пьяные водители.

– Проблема серьезная, – соглашается командир первой роты ГИББД, капитан полиции Владимир Шарыгин, который приехал с проверкой на пост. – Инспекторами данного поста за период его функционирования было составлено более 90 материалов, связанных с управлением авто лицами, находящимися в состоянии алкогольного опьянения.

– Работа нашего поста и всех сотрудников ГИБДД дает положительные результаты, – включается в беседу Олег Андреев. – Профилактические меры приводят к снижению количества пьяных за рулем. Но проблему за несколько месяцев не решить.

– Часто водители отказываются признавать свое нездоровое состояние? – интересуемся.

– Всякое случается, – отмечает старший наряда. – Действуем исключительно в рамках закона. Можем провести освидетельствование на месте, а если водитель желает пройти медосвидетельствование, мы отправляемся с ним в наркологию. В случае категорического отказа от освидетельствования составляем материал, который затем отправляется в суд. Обычно выносится решение: от полутора до двух лет лишения водительских прав и штраф 30 000 рублей.

Выявляли инспекторы и тех, кто находился за рулем в наркотическом опьянении. Пост ДПС осуществляет строгий контроль проезда через территорию округа иностранных граждан, что минимизирует риск террористической угрозы и незаконного оборота наркотических средств.

 

На вопрос, кто чаще нарушает правила – водители Оренбуржья или иногородние и иностранные граждане, инспекторы ГИБДД ответили, что в этом негативном списке лидеров нет. При этом упомянули, что большое внимание уделяется маршрутным иногородним автобусам и маршрутным такси «Ларгус», перевозя-щим пассажиров из Новотроицка, Орска до Оренбурга. Частые дорожные аварии с их участием на трассе Орск – Оренбург – это повод для требовательного и пристального внимания со стороны инспекторов к водителю и техническому состоянию транспорта.

– Пожалуй, лишь водители многотонных машин, колесящих по дорогам России, видятся более дисциплинированными, – отметили автоинспекторы.

Присутствие людей с жезлами на трассе не только служит маячком для тех, кто в пути и в холод, и в гололед, и в снег, и в дождь – мол, проявляй максимум внимания при проезде через пост ДПС, но и нередко является местом, где могут оказать помощь и поддержку: при поломке автомобиля, или в случае плохого состояния здоровья, или для принятия оперативных мер при сообщении о ДТП на трассе и помощи людям.

 

Мы покидаем пост, а инспекторы приглашают в помещение водителя, у которого обнаружены проблемы с документами. К слову сказать, с момента открытия поста выявлено 17  нарушений паспортно-визового режима. Передано в территориальные органы МУ МВД России «Орское» 26 материалов с признаками состава преступления.

Сами видите, что возрождение поста ДПС стало не «галочкой», а действенным фактором укрепления дисциплины на сложной трассе. А дисциплины за рулем много не бывает.

Константин Мусафиров

Фото Сергея Пузырева