Экстренный вызов – 112: новый формат
В понедельник, 20 января, в Орске планировалось запустить систему «112» – единый телефон для экстренных вызовов всех оперативных служб.
По нему можно будет сообщить о коммунальных проблемах, дозвониться при пожаре, для вызова полиции, скорой помощи, аварийной газовой службы. Открытие не отменилось. Просто перенеслось на более поздний срок. В чем причина, мы поинтересовались у начальника управления по делам ГО, ПБ и ЧС Сергея Давиденко.
– Запуск системы «112» перенесен вовсе не по техническим причинам, – отметил Сергей Николаевич. – Мы готовы к началу эксплуатации оборудования, но в Оренбурге еще полностью не оформлены документы «Роскомсвязи» по подключению системы, потом предстоит согласование в Москве. Процесс займет определенное время. К концу января, думаю, эти вопросы решатся.
Служба приема экстренных вызовов будет функционировать в круглосуточном режиме на базе Единой дежурно-диспетчерской службы города Орска. Для запуска системы «112» ее оснастили дорогостоящим оборудованием, профинансировав его приобретение из средств регионального управления ГО, ПБ и ЧС, подготовили и отремонтировали просторное помещение.
Система позволит получать от оператора связи сведения о том, где находится человек, обратившийся по номеру «112», проводить анализ информации о происшествиях, направлять данные о них в дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб, вести базы данных об основных характеристиках происшествий, о начале, завершении и результатах экстренного реагирования на вызовы.
– Знакомые орчанам телефоны экстренного вызова служб – «01», «02», «03» и «04» – пока продолжат работать, – отметил Сергей Давиденко. – Жители города должны привыкнуть к набору единого номера «112».
Константин Мусафиров,
корреспондент