Собачье пиршество продолжается
Мой коллега с супругой подверглись нападению огромного бродячего пса на улице Советской. Пожилая соседка, вынося мусор, с трудом отбилась ведром от нескольких бродячих собак, которые затем бросились вслед уходящему мужчине.
Случившиеся одно за другим нападения бродячих собак на взрослых и детей взбудоражили город. Животные сбиваются в стаи, свободно передвигаются по улицам и дворам, порой проявляя агрессию по отношению к прохожим. С каждым днем ситуация осложняется.
Все это отчасти происходит оттого, что в России с 1 января нынешнего года запрещено после отлова бродячих собак и кошек умерщвлять их. По новому закону, животных должны отлавливать, лечить, кормить и содержать в спецприютах до момента естественной смерти.
В Орске подобного приюта для бродячих животных никогда не было, а в сжатые сроки, по утверждению представителей органов муниципальной власти, возвести его сложно, да и финансовые средства потребуются немалые. Сейчас горадминистрация проводит переговоры с предпринимателями, которые проявили интерес к созданию спецприюта. Планируется решить вопрос финансирования объекта за счет областного бюджета, однако дело движется медленно.
Тем временем собачье пиршество продолжается, заставляя горожан беспокоиться за свое здоровье.
Начальник городского управления ветеринарии, главный ветеринарный врач Орска Кадергали Муртазин отметил, что количество жалоб на бродячих собак, ведущих себя агрессивно, существенно увеличилось.
– Закон сейчас не позволяет уничтожать бездомных собак. Их требуется содержать в питомнике, и как бы мы ни критиковали принятие данного законодательного акта, его надо соблюдать. Проблема эта всероссийская, не только орская. Строительство же спецприюта – процесс дорогой и длительный, – отметил Кадергали Зайлягиевич. – В настоящее время в правительстве Оренбургской области подготовлено и находится на утверждении соответствующее постановление, выделяются финансовые средства для этого. Но раньше февраля-марта постановление не выйдет. Наступил переходный период, в течение которого в качестве временной меры решено отлавливать бродячих животных, лечить их, стерилизовать и выпускать обратно на улицы города. Можно спорить, насколько это эффективно, но сейчас это единственно возможный выход. Сидеть сложа руки мы не имеем права, и горадминистрация настаивает на принятии экстренных мер. Я в последние дни несколько раз встречался с заместителем главы города по муниципальному хозяйству Артемом Учкиным, который попросил ускорить процесс стерилизации и вакцинации бродячих животных. Администрация решает вопрос о финансировании и продолжении работы по отлову бродячих собак силами предприятия САТУ до момента проведения торгов по определению организации, которая будет в дальнейшем заниматься отловом бродячих животных. В ветслужбе операции будут проводиться и нашими специалистами, и привлеченными ветеринарами-частниками, с которыми сейчас провожу переговоры, потому что объем предстоящей работы значителен.
– Кадергали Зайлягиевич, но ведь выпущенные на волю собаки по-прежнему будут представлять опасность для людей? – поинтересовались мы.
– Соглашусь с вами, но они не станут разносчиками инфекционных заболеваний и не смогут воспроизводить вольное уличное потомство, – ответил Кадергали Муртазин. – Повторяю, подобная практика будет осуществляться только до момента ввода в работу специального приюта. Наша городская ветеринарная служба, как и горадминистрация, обязана неукоснительно соблюдать закон.
Константин Мусафиров,
корреспондент