Бизнес начинается с идеи
Где взять идею, которая бы сподвигла на открытие собственного дела? Какие идеи лежат в основе каждой бизнес-идеи? Об этом шел разговор на бизнес-тренинге для студентов.
Тренинг-семинар для тех молодых людей, которые интересуются предпринимательством, «Генерация бизнес-идеи» в рамках тренинга «Азбука предпринимателя» для обучения навыкам создания бизнеса с нуля, состоялся в рамках Дня предпринимателя в бизнес-инкубаторе «Орский». В нем приняли участие студенты Орского пединститута и торгово-технологического техникума.
– У нас сегодня получился продуктивный разговор, – поделился руководитель тренинга – директор бизнес-инкубатора «Орский» Светлана Бердникова. – Ребята, разделившись на 3 команды, выдали бизнес-идеи. А ведь бизнес и начинается именно с этого – с хобби, которое можно использовать для создания своего дела. Что касается более активного участия девушек, то такая тенденция действительно имеется. Один из наших соцопросов показал, что около 70-80 % тех, кто хотел бы попробовать себя в бизнесе, это женщины от 20 до 35 лет, в основном те, кто сейчас находится в декретном отпуске. Они имеют уникальный шанс попробовать свои силы в предпринимательстве, имея в случае неудачи возможность вернуться на основную работу после достижения ребенком трехлетнего возраста.
Как показывают исследования, далеко не все люди могут стать предпринимателями. Светлана Бердникова выделила несколько факторов, которые не способствуют продвижению бизнес-идей.
– Во-первых, это отсутствие необходимой образовательной базы для грамотного ведения бизнеса, бухгалтерского учета, – утверждает она. – Во-вторых, страх перед неизвестностью, сопряженный с возможной неудачей проекта. И, наконец, отсутствие стартового капитала или незнание возможностей, как получить льготный кредит, предусмотренный для малого бизнеса, или грант. Кроме того, не все способны генерировать бизнес-идеи или умело просчитывать конкурентоспособность на рынке, даже нередко используя известные чужие идеи, воплощенные в доходные бизнес-проекты.
Участники тренинга оказались не из робкого десятка, показали умение аккумулировать идеи, которые могут быть востребованы обществом, при этом доказали их рентабельность и перспективность.
«Центр ребенка для временного пребывания детей при занятости родителей», «Праздник в твой дом», «Круглогодичный зимний парк для катания на лыжах и коньках, занятий сноубордом» – такие три бизнес-идеи «родили» и доказали их доходность и востребованность в Орске участники трех команд. Конечно, можно было найти им в противовес десятки доказательств рискованности таких проектов, но в студентах привлекало само желание генерировать порою нестандартные идеи, пусть даже утопичные. Без бизнес-идеи не может быть речи о начале предпринимательской деятельности.
Как оказалось, одна из участниц тренинга не только думает в дальнейшем о создании ИП, но уже получает практические навыки, реализуя совместную с подругой бизнес-идею.
– Сегодняшний тренинг убедил меня в том, что вначале задумка рождается, подвергается жесткой оценке, а затем необходимо делать первые практические шаги, – отметила студентка второго курса отделения «Коммерция по отраслям» Орского торгово-технологического техникума Анастасия Кочкина. – У меня есть несколько идей. Первая связана с открытием центра по изучению редких иностранных языков – скажем, итальянского, китайского, японского. Вторая идея – это открытие кофейни. Их в городе совсем немного, но они популярны у населения. Собственно говоря, практику я уже прохожу в кофейне у подруги – в свободное время помогаю ей.
– Тренинг посетила с удовольствием, для общего развития, – добавила подруга Анастасии, студентка второго курса отделения «Коммерция по отраслям» Орского торгово-технологического техникума Екатерина Рябчикова. – Не исключаю, что после получения диплома и практической работы в фирме попробую открыть собственное дело. Сегодняшняя генерация идей добавила мне оптимизма.
Девушки согласились с мнением бизнес-тренеров, что любая бизнес-идея должна отвечать трем требованиям: удовлетворение спроса населения на определенную услугу, получение дохода от предпринимательской деятельности и моральное удовлетворение.
Константин Мусафиров
Фото автора