Гранд получил «Наукоград»

На протяжении пяти дней молодые мамы, участницы проекта «Мама-предприниматель», посещали лекции и мастер-классы, совершенствовали собственные проекты, принимая во внимание рекомендации профессионалов из бизнес-сообщества, знакомились с успешными предпринимателями. Финалом курса стал конкурс бизнес-проектов, в ходе которого мамы презентовали свои идеи экспертному жюри. В состав последнего вошли представители организаторов конкурса – комитета по развитию женского предпринимательства Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» и благотворительного фонда Amway «В ответе за будущее», опытные бизнесмены и бизнес-консультанты. Интересных идей прозвучало немало, судейство же было строгим. Главный приз – сертификат на грант в размере 100 тысяч рублей – достался Алевтине Курловой.

На конкурс Алевтина представила оригинальный проект по созданию детского научного клуба «Наукоград». Без каких-либо замечаний орчанке рекомендовали приступать к его реализации. После торжественной церемонии награждения нам удалось пообщаться с победительницей.

-Детский научный клуб «Наукоград» – это принципиально новый подход к изучению естественных наук, – уверила нас молодая мама. – Он ориентирован на дошкольников и школьников с 1 по 8 класс. У нас ребята будут на практике знакомиться с химией, физикой, биологией, астрономией и геологией. Мы поможем им понять, что нет ничего проще, чем изучать то, что интересно! Они научатся работать с микроскопом, с лабораторным оборудованием. Все, что ребята не могут получить в школе в силу отсутствия оборудования, времени, желания педагога и так далее, они получат у нас в центре. Практические опыты помогут в создании научных проектов.

 

– В любом бизнесе, пожалуй, самое главное – хорошая идея. Как появилась ваша?

– Мой старший сын, хотя ему всего 11 лет, серьезно увлекается химией и физикой. Благодаря ему я задумалась о том, что было бы здорово создать детскую площадку,где можно ставить эксперименты, проводить опыты.

 

– Это ваш первый предпринимательский опыт?

– 10 лет я проработала в банке. После этого создала арт-студию «Все художники». Сначала она планировалась как творческое пространство для взрослых, но спустя время мы начали проводить занятия и для детей. (Студия специализируется на правополушарном рисовании – прим. автора). Сейчас моему второму малышу 11 месяцев. Пытаюсь заняться новым проектом. Его запуск планировался независимо от результатов конкурса. Уже есть желающие заниматься. Мы проводили мастер-классы, организовали день открытых дверей. Уже в октябре начнем вести новые курсы. Находимся мы на улице Кутузова, 55б.

– Идея отличная, но для ее реализации нужны педагоги, которые сами болеют наукой и смогут увлечь этим ребят.

– Биолог к нам приехала из Саратова. Она проводила опыты в исследовательском институте. С дошкольниками будет работать педагог с очень большим стажем, который работал в том числе и с очень сложными детьми. Есть несколько вакансий, на которые еще предстоит подобрать педагогов, но думаю, я обязательно их найду. Пока в работе центра будет задействовано 5-6 человек, но со временем будем расширяться. Больше групп, больше занятость – соответственно, штат «Наукограда» будет расти.

 

– На что планируете потратить грант?

– На приобретение техники. Хочу купить цифровой микроскоп, который позволит выводить картинку на экран. С его помощью можно вести фото- и видеосъемку, которые потом лягут в основу исследовательских работ. И второе приобретение – очки виртуальной реальности, которые позволят детям «полететь» в космос, наблюдать за планетами, астероидами или же перенестись в эпоху мамонтов, динозавров, познакомиться с первобытным человеком…

 

– Сложно было составить бизнес-план, просчитать все затраты?

– Я 10 лет проработала в банке, так что в этот раз практически кайфовала оттого, что вновь вернулась к цифрам.

 

– Вашему малышу всего 11 месяцев. В таком возрасте ребенку требуется много маминого внимания. Не помешает ли это в ведении бизнеса?

– Признаюсь, даже участвовать в конкурсе было очень сложно. Я убегала на время его сна, потом прибегала домой. Но думаю, что ребенок никогда не помешает. Понимаю, что будет сложно, но думаю, что мы с этим справимся.

 

– Что для себя вы вынесли из проекта?

– Было очень интересно. Но самое главное – я завела полезные знакомства. К примеру, одна из участниц работала на физмате, а я сейчас ищу педагога по физике и думаю, она мне поможет. Хочу сказать большое спасибо организаторам и экспертам за то, что в меня поверили!

МНЕНИЯ

Анна СошинскаяАнна Сошинская,

президент Благотворительного фонда компании Amway «В ответе за будущее»

– Орск меня приятно удивил. В небольших городах, как правило, довольно узкий спектр идей, много сугубо женских, однообразных проектов. Здесь же звучали такие идеи, о которых я еще никогда нигде не слышала. К примеру, «Наукоград», «Теплоножки» (создание авторской теплой обуви), обучение английскому языку детей с ограниченными возможностями здоровья, проращивание семян и многое другое. Список можно продолжать. Это уникальные идеи; поверьте, мне есть с чем сравнивать. В этом году проект реализуется в 60 регионах, я нахожусь уже в 34-м городе. Теперь важно довести бизнес-идеи до конца. Споры, кто же станет победителем, были жаркие. Из короткого листа лидеров, который мы отобрали, было сложно сказать, какой же проект лучший. Одним из принципов выбора стало то, кому нужнее этот грант. Другие проекты тоже были прекрасны, но мы понимали, что они заработают себе сами. Надеюсь, у Алевтины с ее «Наукоградом» все получится. В данном случае грант – это просто наша поддержка. Мы понимаем, что за 100 тысяч реализовать большую бизнес-идею нельзя, но это все равно какое-то подспорье. Нам хотелось бы давать больше, но у медали есть и вторая сторона: бизнес должен уметь зарабатывать сам!

 

Светлана БердниковаСветлана Бердникова,

ведущая тренинга, сертифицированный бизнес-тренер, директор МБУ «Бизнес-инкубатор «Орский»

– Работать с девочками было интересно. Изначально, конечно, были опасения, что женская группа, могут быть слезы, интриги. Но обошлось. Когда даешь знания и понимаешь, что отдаешь их в благодатную почву, это здорово. В первый день мы разобрали вводные моменты, жизненный цикл продукта, его продвижение. Руководитель орского отделения «Опоры России» предприниматель Денис Мусин рассказал о продвижении на примере своего бизнеса. Во второй день мы обсудили бизнес-модели и отправились на бизнес-визиты. Участницы должны были получить определенную информацию. На практике им придется налаживать контакты с незнакомыми людьми, с партнерами, с успешными предпринимателями, так что это полезный опыт. В среду они рассказывали, как строится бизнес-модель в посещенных компаниях. Говорили с бухгалтером, юристом о формах налогообложения. Сегодня многие продвигаются через социальные сети, поэтому мы пригласили маркетолога. В четверг прилетела Анна Сошинская. Она пообщалась с каждой участницей, дала советы. Проект показал, что мы делаем нужное дело.   Естественно, бизнес-инкубатор открыт для начинающих предпринимателей, девочки могут обратиться к нам за поддержкой!

 

ОПРОС

Какие идеи представляли молодые мамы и была ли программа тренинга полезна – об этом мы расспросили нескольких участниц.

Ольга Нарышкина:

– Не жалею, что приняла участие в проекте. Хочу сказать его организаторам огромное спасибо. Здесь я нашла поддержку. Поначалу, не скрою, мы с девочками, у которых были подобные проекты, относились друг к другу настороженно. Но потом поняли, что у каждой своя фишка. Я представляла центр детского развития «Солнечный», нацеленный на раннее развитие ребенка. Я считаю, что каждый ребенок талантлив, и родителям нужно стараться помочь ему раскрыться. Планирую начать работать в ближайшее время. Хочу, чтобы мой центр развития занял серьезные позиции на рынке. Я прислушалась к рекомендациям специалистов. В ходе проекта мне подбросили новые интересные идеи.

Екатерина Арлачева:

– На проект мы пришли вместе с Региной Абузяровой. Это было мегакруто! Здесь мы почерпнули много полезного, нашли партнеров-единомышленников, которые смотрят с нами в одну сторону. Мы занимаемся в Орске общественно-благотворительной деятельностью и хотим стать бизнес-леди. Сейчас будем дорабатывать проект, как нам посоветовали, как социальный, а не бизнес-идею.

 

Регина Абузярова:

– Мы предлагали организовать в поселке Круторожино доставку еды из магазина и помощь маломобильным гражданам в совершении необходимых поездок с привлечением волонтеров. Изначально мы пришли с другим проектом – создания центра красоты и здоровья. От этой идеи тоже не будем отказываться. Нам дали много дельных советов, которые наверняка пригодятся на практике.

Наталья Пономаренко:

– Я пришла с одними планами, а потом поняла, что буду представлять проект «Теплоножки» по созданию вязаной обуви для детей и не только, хотя, честно говоря, до конца не успела просчитать финансовую часть. Когда мой третий сын начал делать первые шаги, я решила попробовать связать для него ботиночки на подошве, чтобы можно было выходить на улицу (поиски удобной и подходящей по размеру обуви не дали желаемого результата). И я своими глазами увидела, что в моей обуви ребенок с большим удовольствием ходит, ботиночки не слетают, а ножки после прогулки остаются теплыми. Большое спасибо Анне Львовне, она показала мне, по какой дороге идти, посоветовала поднять ценники. На проекте я поняла, что важно поменять мышление с позиции наемного работника на предпринимателя.

Людмила Светушкова,

выпускающий редактор

Spread the love