С нового года орская компания начнет строить дороги в Гане

В течение нынешнего года орская инжиниринговая компания «Геосервис» вела переговоры с министерством железнодорожного развития Республики Гана о сотрудничестве.

Как писала «ОГ» ранее, компания специализируется на осуществлении полного цикла работ по проектированию, строительству, реконструкции, инжиниринговому сопровождению и вводу в постоянную эксплуатацию железнодорожной инфраструктуры.

Российской стороной было озвучено предложение по модернизации и развитию железнодорожной сети в этой западноафриканской стране. Представительная делегация из Ганы весной побывала в Орске, ознакомилась с технологическими возможностями ООО «Геосервис», высоко оценив уровень российского партнера.

Во время переговоров в Республике Гана, декабрь 2017 года

В свою очередь руководство «Геосервиса» несколько раз посетило Гану, ознакомившись на месте с выполнением технологической задачи. Генеральный директор компании Сергей Камнев дал «ОГ» эксклюзивное интервью после посещения Африканского континента.

– Во время поездок в Африку мы встречались с президентом Ганы Достопочтенным господином Акуфо-Алдо и вице-президентом страны Достопочтенным господином Махамуду Бавумия, с министром и заместителем министра железнодорожного развития Ганы Джо Гарти и Аппиа-Куби, – подчеркнул Сергей Анатольевич. – На этих встречах присутствовал посол России в Гане Дмитрий Суслов. Это очередной шаг к расширению межгосударственного сотрудничества, в котором задействована и наша компания. Сейчас мы подошли к подписанию договоренностей. Ганская сторона убедилась в готовности «Геосервиса» осуществить весь комплекс работ, связанных с подготовкой технико-экономического обоснования, комплексного проектирования, инжинирингового сопровождения строительства сети железных дорог.

 

– Что вам предстоит выполнить в Гане?

– С севера на юг, а это примерно тысяча километров, создать железнодорожную инфраструктуру, которая будет отвечать самым современным требованиям, связанным с перевозкой грузов. Все дело в том, что два крупнейших порта Ганы, Такоради и Тема, расположены на юге, а основные полезные ископаемые добываются на севере, поэтому без железной дороги не обойтись. Среди претендентов на реализацию долгосрочного проекта были китайские, индийские, хорватские, австралийские и другие компании. Но мы сумели сформировать более выгодные предложения с  меньшими капитальными и эксплуатационными издержками.

 

– Ваша компания намерена шагнуть в Африку не только со своим проектом, специалистами, но и использовать собственную российскую технику? Не сложновато будет переправлять ее на большие расстояния?

– В этом нет никаких проблем, используем морской путь. Ганцы заинтересованы именно в применении нашей техники, которая гораздо надежнее и мощнее, чем западные аналоги.

 

– Когда намерены подписать соглашение и начать работу?

– В начале 2018 года.

 

– Для этого нужны гарантии инвесторов?

– Конечно. И они получены, что явно играет в нашу пользу при последних согласованиях по заключению договора с ганской стороной. В качестве инвестиционных партнеров выступает консорциум российских банков и их зарубежные партнеры.

 

– Строительство железнодорожной инфраструктуры сможет привлечь к проекту и другие российские компании?

– Железная дорога в Гане будет полностью отвечать российским стандартам, будет использоваться железнодорожная техника российского образца, поэтому в данном проекте смогут участвовать многие предприятия России – те же «Курганстальмост», «Уралвагонзавод», «Новолипецкий металлургический комбинат», РЖД, а главное, орские промышленные структуры: «ВТК-Орск» (бывший Орский вагонный завод), «ОРМЕТО-ЮУМЗ», «Уральская Сталь». В реализации смежных проектов примут участие российские компании в области энергетики, горнодобывающей и сельскохозяйственной отраслей.

 

– На сколько лет рассчитана реализация проекта?

– Как минимум, на 6-7 лет.

Константин Мусафиров

Орчане открывают Гану

Spread the love