Подъем тарифов поддержали
Решения по повышению сразу нескольких тарифов были приняты на 40-м заседании городского Совета депутатов. Они касаются проезда в муниципальном транспорте, мытья в банях и платы за содержание жилых помещений.
Отметим, сентябрьское заседание городского Совета выдалось жарким. Народные избранники спорили, переходили на личности и выходили за рамки обсуждаемых тем. Всего в повестке дня значилось 29 вопросов. В числе первых был поднята тема пересмотра банных тарифов. И хоть в ходе обсуждения вопроса до заседания звучали предложения сдать муниципальные бани в аренду частникам без подъема цены для посетителей, тариф на помывку решили поднять.
Проанализировав затраты, руководство «Орскбытсервиса» пришло к выводу, что с учетом инфляции тарифы должны вырасти более чем на 20 %. Но имея в виду, что это вызовет недовольство посетителей бань и резкий отток посетителей, предложили более мягкий вариант. В итоге посещение общего отделения в будни обойдется орчанам в 165 рублей за полтора часа вместо прежних 150, и в 220 за два часа (ранее 200). В выходные тариф составит 195 и 260 рублей соответственно (вместо 180 и 220). Льготный тариф – 90 рублей за полтора часа и 120 за два. Детский – 105 и 130.
Было отмечено, что при увеличении тарифов в сентябре 2018 года убытки предприятия сократятся на 600 тысяч рублей.
Подъем тарифов в муниципальном транспорте коснется еще большего количества горожан. В ближайшее время стоимость проезда в трамвае составит 17 рублей. Всего три депутата проголосовали против, остальные выступили за, хотя отметили, что вместе с этим необходимо менять и качество работы предприятия.
– Ситуация требует совершенствования, потому что муниципальный и частный транспорт зачастую мешают друг другу, – поделился Василий Козупица. – На днях наблюдал картину: идет муниципальный автобус, а перед ним две маршрутки и две сзади…
Говоря о совершенствовании качества пассажирских перевозок, глава города Андрей Одинцов отметил:
– Действительно, есть ситуация, когда коммерческие маршруты дублируют муниципальные. Прорабатываем вопрос и на уровне муниципалитета, и на уровне взаимодействия с коммерческими перевозчиками. С трамвайными маршрутами есть проблемы. Но нельзя изменить их в одночасье, ведь в свое время они были проложены, чтобы доставлять работников на предприятия и перемещать пассажиров между районами. Сегодня ситуация изменилась. Проанализировав ее, мы видим, что трамвай востребован в утренние и вечерние часы. Есть ряд маршрутов (к примеру, в сторону ТЭЦ), которые днем практически не востребованы. Сейчас поставлена задача построить маршруты таким образом, чтобы пассажиры могли пользоваться и автобусом, и трамваем. Если трамвай где-то идет с загрузкой на 3-5 %, можно заменить его автобусом для снижения затрат.
– Избиратели жалуются, что в городе мало аппаратов для пополнения транспортных карт, – сообщил Владимир Литвинюк.
Игорь Битнер отметил, что транспорт далеко не всегда приходит по расписанию, указанному на табличках, размещенных на остановках. А Ергалий Желенов вспомнил, что в холодный период времени не все вагоны отапливаются.
Как уверили депутатов, многие вопросы должны быть решены после повышения тарифа. В ответ на это народные избранники попросили «Орскгортранс» предоставить информацию о проделанной работе по прошествии полугода.
Подъем платы за содержание жилого помещения для нанимателей и собственников, не выбравших способ управления домом, не вызвал больших разногласий. В соответствии с темпами роста инфляции ее увеличили на 4 %. Но если в доме приняты более низкие тарифы, наниматель будет платить по ним.
Людмила Светушкова,
выпускающий редактор