Повышение — мера вынужденная
На ближайшем заседании горсовета депутаты рассмотрят вопрос подъема тарифа на проезд в муниципальном транспорте. Как уверяет заместитель главы города по муниципальному хозяйству Сергей Щербань, повышение неизбежно.
-Это непопулярная мера, но к ней мы вынуждены прибегнуть, так как все другие варианты проработаны, – пояснил во время встречи с журналистами Сергей Аликович, отметив, что проводилась оптимизация предприятия, были сокращены затраты на электроэнергию, пересмотрен вопрос выхода вагонов на линию.
– На предприятии сложилось тяжелое финансовое положение, – сообщил руководитель «Орскгортранса» Игорь Колбасин. – Общая кредиторская задолженность составляет 59 миллионов рублей. Основная задолженность сложилась по электроэнергии – 26,6 миллиона. Износ подвижного состава – 80 % по трамваям и 71 %
по автобусному парку. В связи с тем что в ремонт трамвайных путей с 2013 года не вкладывались средства, они устарели, это часто становится причиной сходов подвижного состава. Не вкладывались средства и в обновление контактной сети.
На встрече было отмечено, что таких цен на проезд в трамвае, как в Орске и Новотроицке (12 и 10 рублей соответственно), давно нет в соседних городах. К примеру, в Златоусте поездка стоит 18 рублей, в Копейске – 20. В Орске максимальный тариф предлагается установить на уровне 17 рублей (при оплате транспортной картой или бесконтактной банковской, которой пока можно расплатиться только в трамвае, с баланса спишется 15 рублей).
Экономисты «Орскгортранса» рассказали, что согласно методикам расчета себестоимости перевозок, в трамвае она составляет 61 рубль, в автобусе – 89,9 рубля. При таком раскладе предприятие бы могло стабильно работать с уверенностью в завтрашнем дне.
Но понятно, что до этих значений тарифы никто поднимать не собирается. Сегодня стоит вопрос выживания предприятия. А сохранить трамвай городу в нынешних реалиях просто необходимо.
Повышение тарифа в Орске, как утверждалось на встрече, позволит проводить плановые ремонты и приобретать запчасти на содержание подвижного состава. Сегодня муниципальное транспортное предприятие располагает 89 трамваями и 52 пассажирскими автобусами. Из 14 переданных в город московских трамваев на ходу пока только 7. В IV квартале нынешнего года планируется провести ремонт еще одного вагона, в следующем году – двух.
Журналисты поинтересовались, куда исчезли 10 микроавтобусов «Форд», поставленных
в город 6 лет назад. Как выяснилось, сегодня в работе лишь 2 из этих машин, в ближайшее время будет отремонтирован третий микроавтобус. Учитывая, что они имеют большой пробег и своевременно не проходили техническое обслуживание, на их ремонт необходимы серьезные средства.
Игорь Колбасин отметил, что повышение тарифа не решит всех проблем. К примеру, предприятие не сможет себе позволить провести ремонт путей, ведь восстановление 1 км рельсов обходится примерно в 25 миллионов рублей. До 2013 года это делалось в рамках федеральной программы. С 2019-го начнет действовать новая программа. Возможно, с ее помощью и удастся провести капитальный ремонт.
Людмила Светушкова,
выпускающий редактор
Складывается не очень хорошее мнение, об этом предприятии. О его руководстве. Цену на 5 рублей поднимут, а решить хотя бы верменно — проблему не удастся. Спрашивается, Зачем Вы, тогда это делаете? Помочь таким образом местному бюджету, снизить дотационную часть? И почему такое безобразие продолжается до сих пор? Какое? Нет бизнес-плана на предприятии. Никто не может посмотреть реальные цифры по этому коллективу. И много чего — не может сделать. А как вы хотите чтобы Вам помогли? Оснований нет, Вам помогать.