Такие взрослые молодые мамочки

Шок и одновременно неописуемая радость – эти чувства возникли внутри, когда узнала, что буду мамой. Это не «Ура, у меня будет ребенок!» и даже не «Какое счастье, что у меня будет ребенок!».

Моя долгожданная дочь появилась на свет, когда мне исполнилось 42. После долгих лет борьбы за счастье материнства. После ожиданий и разочарований. К тому времени я уже смирилась с бездетностью и нашла другие смыслы в жизни. Но та самая жизнь преподнесла подарок.

Вопрос – рожать или нет – вообще не стоял. Страхи появились позже. Сумею, точнее, успею ли поднять ребенка на ноги, ведь уже не молоденькая? Смятение вносили и доктора, которые стращали патологиями, предстоящими родами и их последствиями. А потом не будут ли говорить ребенку в детском саду, мол, иди, за тобой бабушка пришла? Как поведу малышку или малыша – а тогда я еще не знала, кто родится, – в школу вместе с молодыми, а иногда и совсем юными мамочками? Да, в конце концов, хватит ли у меня энергии на ребенка, который будет, как поется в детской песенке, бежать и прыгать, все хватать, ногами дрыгать?

Марусе 2 года. Я готова возиться с ней сутки напролет. Мне хочется прикасаться к ней постоянно. Она для меня как чудо, которое наполняет душу радостью, сердце – теплом и нежностью. Доченька заряжает энергией и одним своим присутствием вселяет уверенность. Сейчас я понимаю, что многие опасения больше надуманны, а иные и вовсе идут извне. Жизнь мудрее тети Нюси, которая что-то там не дай бог скажет, поэтому нужно жить, а не угадывать последствия еще не случившихся шагов.

Накануне Дня матери мы решили не останавливаться на одном госте редакции, а пригласили нескольких  мам в возрасте за сорок, чтобы они рассказали о своих сомнениях и тревогах, о том, как с годами меняется ощущение материнства.

Стимул оставаться молодой

korosteleva_kopiya– Когда родилась моя первая дочь Яна, я заканчивала учебу во втором институте, –  рассказывает Анна Коростелева, директор салонакрасоты «Сенмо». – Поэтому пропустила нежный возраст до года, видя Яну только в промежутках между экзаменами, сессиями и дипломом. Когда родился Игорь, я открывала большой проект «Поликлиника «Цена Качество» и вышла на работу, когда ребенку было 10 дней от роду. Видимо, этот дефицит материнства и вылился с возрастом в желание иметь третьего ребенка. У нас с супругом не было ограничительной планки относительно числа детей. И когда мне на УЗИ сказали, что я в третий раз стану мамой, муж принял известие с радостью. Мирон наполнил нежностью и радостью жизнь не только мою, но и всех членов семьи. Пока Мирон маленький, вокруг него вертится мир. Стараюсь планировать каждый день так, чтобы времени хватало на всех детей и на мужа, поэтому двадцать четыре часа делятся на четыре. Договариваюсь с бабушками, чтобы посидели с младшим, а я могла уделить время старшим детям и они не чувствовали бы себя обделенными. Имея опыт воспитания двоих детей, с третьим я делаю больший упор на общение. И времени больше появилось, поскольку изменила отношение к ключевым моментам ухода за ребенком и к организации быта. С Яной и Игорем я требовала, чтобы к младенцу подходили только в специальных домашних халатах, которые надевали поверх своей одежды. Тарелочки – не говорю уж о бутылочках и пустышках – кипятились после каждого прикосновения. Сейчас понимаю, что требование полной стерильности реализовать невозможно, как нельзя полностью отгородить ребенка от внешнего мира и от обычных детских болячек. Сегодня мы моем руки не десять раз в час, а пять (улыбается).Меня появление маленького Мирона в 40 лет лишило права откладывать заботу о своем здоровье на потом, чтобы суметь быть полезной для внуков от младшего сына. Вообще, нужно быть активными родителями в любом возрасте, модно одеваться и следить за техническими новинками. На примере родителей дети должны расти не инфантильными, а самостоятельными и умеющими взять ответственность за себя и тех, кто слабее, в свои руки. Своих детей приучаем понимать главное: мы с папой дали вам жизнь, разностороннее образование, что является хорошей площадкой для старта, а вы постарайтесь взять максимум, чтобы вступить во взрослую жизнь уверенно. Наша жизненная позиция: мы им даем жизнь, а они нам – смысл.

С младшим я больше мама

SONY DSC

– По ощущениям, первый сын вырос слишком быстро, – рассказывает Елена Колядина, заместитель руководителя Ленинского района. – Не скажу, что уделяла ему мало времени. И на обед бегала домой, чтобы с ним побыть, и разговаривали мы много. Но с первым материнство очень быстро закончилось, все получалось как-то между делом. Андрей родился, когда мне исполнился 21 год. Мы с мужем были еще молодые и горячие, хотелось самим пожить и одеваться модно, надо было квартиру получить, обустроить семейное гнездышко. Да много чего хотелось, но были как раз не лучшие для рождения детей времена – начало перестройки. А когда сын заканчивал школу и собирался поступать в вуз, поняли с мужем, что останемся одни в своих хоромах. Поэтому и решили, что достаточно молоды, чтобы родить еще одного ребенка, и в то же время достаточно стабильны, чтоб его вырастить. Поэтому основательно подходили к беременности, а затем и к потребностям ребенка, больше времени тратили на его развитие. Тем не менее если Андрея отдали в садик ближе к двум годам, то Арсения – в год с небольшим. Детишки в группе были на полгода старше сына, он быстро догнал. А на работу я вышла вообще после шести месяцев декрета. Когда старший был маленьким, то могла после работы пойти в бассейн, а сейчас – домой. В жизни младшего сына меньше присутствует бабушка, которая раньше была незаменимым помощником. Андрей учился сам, а с Арсением мы вместе делаем уроки. Для его развития привлекаем логопедов, психологов, репетиторов – больше осознанности в воспитании. Да и нет нервоза и суеты, которые мешали в молодости, поэтому я больше чувствую себя мамой.

Про бабушку, которая дедушка, но все же мама

sorokina– Лет в 10 я шокировала маму заявлением, что могу уже родить. Мама предложила мне сначала закончить школу, институт, выйти замуж, – вспоминает журналистка Дарья Петуненкова (Сорокина). – Образование получить я согласилась, а вот замуж – нет, уверяя, что рожу раньше. Став старше, я впадала в панику при мысли о детях. При этом почему-то была твердо убеждена, что если и рожу, то после 30, а именно – в 34, как мама. Позже узнала, что с моими проблемами со здоровьем можно забыть о беременности. А потом случилось чудо. Вернее, материализовалась моя установка. В январе 2014 года, за 10 месяцев до моего 34-го дня рождения, случился полосатый тест. Я скакала по квартире и вопила в стиле тупых американских комедий: «Я – бурундук!». И да, я практически сразу поняла, что будет сын. Про девочку как-то не думалось даже. Девять месяцев пролетели мгновенно. Рассказывать особо нечего: не капризничала, клубники с селедкой в 2 часа ночи не требовала, истерик не закатывала. В роддом попала за неделю до родов. Принимавшая меня врач предупредила, что я оттуда уже не выйду. В смысле, беременной. Только с сыном. И она оказалась права. Кстати, в отделении патологии я поняла, что легенды об ужасах Орского роддома не более чем легенды. Не пять звезд и не Лапино, где рожала Собчак, но меня вполне устроило. А потом начались мамобудни, когда все подчинено наглому существу весом в 3,5 кило. Можно сказать с этаким пафосом, что «моя жизнь изменилась радикально, и теперь я знаю, что такое…» Да ничего подобного. Ничего я не знаю. Я узнаю этот мир заново. В 34 года благодаря сыну для меня снова открылась дверь в страну детства. Конечно, это его детство, но машинками-то мне играть никто не запрещает! А еще строить пирамидки из кубиков, лепить куличики в песочнице, топать по лужам и валяться в снегу. Стать мамой первый раз в возрасте за 30 совсем не страшно, даже наоборот – здорово. Наверное, есть какие-то минусы в этом, но они незначительны. Разве что встречаются умники, которые называют меня бабушкой сына, на что я острю, что нет, я – дедушка.

Выросли крылья за спиной

zelihf3cubw– После рождения старшей дочери я смогла забеременеть только через 17 лет, – делится Марина Знаенок, много лет служившая актрисой Орского драматического театра. – Второго ребенка мы с мужем хотели, но не получалось. А когда Оля поступила в вуз, я ездила с ней в Питер, где ходила в храм и молила Ксеньюшку Блаженную. И она сотворила чудо. Так что Даниил у нас – желанный и долгожданный ребенок. Несмотря на возраст (мне было на момент его рождения 37 лет), жизнь стала необыкновенно легкой, словно крылья за спиной выросли. Проблемы, безусловно, есть. У кого их нет? Но сынок наполняет энергией жизни. В театре я не говорила, что жду ребенка, пока это не стало заметно. И потом работала до последнего. 16 апреля отыграла в «За двумя зайцами» и 20-го родила. Мы Даниила между собой называем Шнурок, потому что он всегда с нами, куда бы мы с мужем ни отправились. Младенцем он успел погастролировать: в 8 месяцев поехал с нами в тур по западу области. Когда ему исполнилось 3 года, мы переехали в Оренбург. Здесь у меня свой театр «Кракатук», работаю в Оренбургском драмтеатре с программой «Цветаева», но на полный день выходить не хочу, поскольку это мешает общению с ребенком. У него секции, бассейн, у него масса интересов, которые стараюсь разделять. Я хочу полноценно участвовать в жизни этого человечка, всегда быть рядом.

Spread the love