Есть такая профессия – зрителю служить
В Орском драматическом театре работает целый коллектив, обязанность которого – организация зрителя. Они – хранители комфорта и благополучия.
Принято считать, что театр начинается с вешалки. Пожалуй, нет. Он начинается с улыбки. Сначала зрителя улыбкой встречают в театральной кассе, затем ему улыбается контролер билетов. Только потом он попадает в гардероб, где его вещи принимают на ту самую вешалку. Все это тоже с улыбкой.
– Мы доносим информацию. Баннеры, афиши, листовки, СМИ, Интернет – зритель должен знать, что готов ему предложить театр, – рассказывает заместитель директора по организации зрителя Орского драмтеатра Наталья Куницына. – Мы встречаем и провожаем зрителя. Ничто не должно омрачить его впечатления от посещения театра. Зрителя может не впечатлить постановка (у каждого свое представление об искусстве), но организационная работа – никогда. Ведь мы зарабатываем деньги для театра, а наполняемость зала – это итог всех усилий во благо зрителей.
Зритель, по мнению замдиректора, стал избирательнее: стал более вдумчивым, тонко чувствующим и критично мыслящим. Его уже не удивить одной хорошей игрой актеров. В зачет идут декорации, свет, звук, музыкальное сопровождение, костюмы, оригинальность прочтения пьесы и даже прослеживающееся настроение режиссера. Это желание со вкусом оценивать театральные постановки связывают в том числе с тем, что театр превратился в современную площадку сценического мастерства. Зритель неохотно посещал спектакли в ДК металлургов, где размещалась труппа во время реконструкции театра. Нынче зритель откликается на каждую творческую идею театра и к тому же заметно «помолодел».
К слову, сама Куницына возглавила работу по организации зрителя в тот период, когда труппа располагалась в ДК металлургов. А в целом посвятила театру 15 лет. Это ее первое и пока единственное место работы.
– Считаю, что ничего в жизни не происходит случайно, – признается Наталья Валерьевна. – Не представляю себя без театральной жизни. По образованию я логопед, но моей основной профессией это так и не стало. Начинала работать администратором в зрительском цехе, потом сменила организаторскую работу на закулисную – была помощником режиссера. 5 лет назад вновь вернулась к зрителю.
Детские спектакли всегда были самыми массовыми и зрелищными. Несмотря на то, что по затратам на декорации и костюмы они превысили бюджет взрослых спектаклей, постановки для детей собирают самую большую аудиторию – детей и родителей.
– Мы даем возможность погрузиться в атмосферу театра и самым маленьким зрителям, и подросткам, – улыбается Наталья Куницына. – Работа труппы на предстоящие школьные каникулы расписана едва ли не по минутам. Стали играть детские спектакли и по субботам, чего не было раньше. И зритель идет, встречает с интересом театральные работы и для детей, и для взрослых. И, конечно, не остаются без внимания гастроли столичных артистов.
Кстати, о гастролях. В период приезда трупп из других городов для зрительского цеха заметно увеличивается фронт работ – от встречи артистов в аэропорту и размещения их в гостинице до продажи последнего билета на спектакль. До ремонта в театре на стенах кабинетов не было свободного места от афиш с автографами и фото с известными артистами. Наверное, стоит возродить эту традицию. Ведь сегодня театр, входящий в десятку самых современных в России, должен пользоваться спросом у звезд отечественной сцены.
Екатерина Бастина
Фото Сергея Пузырева