Чем длиннее очередь, тем живописнее обороты

Президент России Владимир Путин услышал многочисленные сигналы соотечественников и призвал навести должный порядок в медицинских учреждениях страны. На заседании Президентского Совета по стратегическому развитию и приоритетным проектам глава государства заметил, что россияне справедливо говорят не только о нехватке врачей, особенно в малых городах и сельской местности, но и о том, что пациентам нередко сложно записаться к нужному специалисту из-за огромных очередей в регистратурах.

 

Орск в этом ряду не исключение. Читательница Маргарита Н. пожаловалась, что на прохождение медкомиссии при смене водительских прав в наркодиспансере ей пришлось потратить почти 4 часа.

– Я отстояла огромную очередь в регистратуру, затем, не менее злючую, к специалисту– наркологу, – делится читательница. – При этом вне очереди в кабинет проходили группы работников с разных предприятий, что вызывало недоумение.

Другой читатель, Александр, возмутился, что за талоном к зубному в поликлинике на Красной простоял полтора часа. В регистратуре заболела одна из работниц, и запись пациентов велась через одно окно. В очереди он был в числе первых, так как занимал ее еще на улице, в 6 часов утра.

Моей коллеге пришлось отстоять три очереди в горбольнице № 4, чтобы попасть к нужному специалисту. Вначале в гардероб за свободным номерком, затем – в регистратуру, а потом – к доктору.

Мы попросили прокомментировать ситуацию начальника отдела здравоохранения по работе с территориями министерства здравоохранения Оренбургской области Лилиану Перелыгину.

– Очереди в поликлиниках, особенно в регистратурах, действительно существуют. Причем не только в Орске, – отмечает Лилиана Викторовна. – Проблема актуальна для всей страны. Причин много: и нехватка кадров, и скученность большого количества людей в одном небольшом здании, и желание пациента сейчас и немедленно проконсультироваться у врача, и другие.

Возьмем наркологический диспансер. Потоки физических и юридических лиц разведены в разные кабинеты. Юрлица в регистратуре не обслуживаются. Основной наплыв населения наблюдается с 12.00 до 16.00 часов. С 8.00 до 12.00 часов и после 16.00 часов люди неохотно идут на медосмотр. Законодательство требует заполнения достаточно большого количества документации пациентом, тестирования со сдачей биосреды. В результате медосмотр занимает значительное время.

Стоматологическая поликлиника обслуживает население Орска и близлежащих территорий востока Оренбуржья. Через электронную систему ЕГИСЗ записываются молодые, а представители старшего поколения обращаются в регистратуру, выражая недовольство тем, что остается мало талонов и они вынуждены занимать очередь с раннего утра. Здесь отработан механизм повторного обращения пациентов с записью у врача.

Что касается записи через Интернет, она достаточно активно используется. Однако порядка 20-25% пациентов, записавшихся на прием таким образом, не приходит в поликлинику.

Ни в одной стране мира вы не попадете к узкому специалисту без предварительной записи, там сроки ожидания могут достигать 4 месяцев. У нас же они составляют от 14 до 30 календарных дней с момента выдачи направления.

Еще одной из причин очередей является не совсем правильная организация работы регистратуры и поликлиники в целом. И здесь основную роль играют руководители лечебных учреждений, – заключила Перелыгина.

Лилиана Викторовна правильно заметила, что решать проблему очередей нужно. Но при сегодняшнем положении дел поднятия культуры населения вряд ли хватит. Просидев пять часов в очереди к доктору, даже самый благовоспитанный пациент вспомнит все нецензурные слова нечерноземной полосы России. Требуется новый подход к организации работы, а это затронет бюрократические залежи, которые запустили со времен царя гороха.

Константин Мусафиров

Spread the love