Коронавирусная стратегия. По следам закрытия госпиталей

Прошел год с момента регистрации новой коронавирусной инфекции в Орске. За этот период в нашем городе были поочередно перепрофилированы под ковидные госпитали пять медицинских учреждений.

Плюс два в соседнем Новотроицке, что тоже напрямую коснулось орчан. Сегодня на передовой остались только два лечебных ковид-центра – никельский, в ГБ № 1, и новотроицкий, с которого все начиналось. Остальные стали историей. Остается надеяться, что навсегда, хотя оснований для этого не так много, учитывая начало третьей волны инфекции.

 

Попробуем восстановить основные стадии судьбоносных решений областного Минздрава и этапы развертывания специализированных центров для лечения больных с ранее неизвестной инфекционной болезнью.

Итак, после того как площадей ГБ № 1 перестало хватать, в начале июля кардионеврологическое отделение ГБ № 4 на Докучаева пришло на помощь, а гастроэнтерологическое отделение переехало в стационар на Станиславского, освободив этаж. Открылся полноценный корпус долечивания, к которому коллеги первоначально «ревновали», считали излишним, но именно он помог основной массе заболевших, после того как кризис миновал, выписываться не домой, еще ослабленными, а оставаться под наблюдением специалистов, получая необходимое лечение и реабилитацию. На данный момент, по словам главного врача ГБ № 4 Павла Орлова, ковид-центр закрыли, гастроэнтерологи вернулись на прежнее место, а кардиологи переехали на Станиславского, чтобы помощь пациентам с сердечно-сосудистыми заболеваниями оказывалась в одном здании, где рядом реанимация. В перспективе на Докучаева будет открыто пульмонологическое отделение для лечения пневмонии. Ремонт здания, безусловно, от частой дезинфекции существенно пострадал, поэтому, скорее всего, понадобится обновление.

Настоящий бум открытия ковид-госпиталей наступил в октябре, когда обозначился всплеск заражения, сопровождающийся исчезновением антибиотиков в аптеках и бесконечными очередями в поликлиниках. Тогда друг за другом были перепрофилированы новотроицкий роддом, пансионат в новом онкологическом центре, здание старого онкодиспансера на Васнецова, а также детская инфекционная больница ГБ № 5 на Суворова, куда почти сразу после ремонта стали класть на лечение и взрослых.

Если жертву площадями только-только открывшегося современного онкоцентра еще можно было понять (помещение в любом случае пустовало), то с новотроицким роддомом вышел настоящий скандал. Возмущались все – от рожениц до врачей, и именно это решение Минздрава стало самым необдуманным и поспешным. Что мы получили в итоге стратегической ошибки? Ковид-центр долечивания здесь просуществовал недолго – до середины декабря, а плоды приходится пожинать и сегодня. Учреждение родовспоможения потеряло четырех специалистов из числа неонатологов и гинекологов. Да, помещения были обработаны, дезинфицированы, прошли многодневный карантин, а вот вернуть всех медиков не получилось. Частично спас положение педиатр, которого вызвали с заслуженного отдыха. Главный врач, к слову, потерял кресло, и больница с начала года не имеет нового руководителя. Радует, что такие опытные медики, как Дмитрий Принц, Сергей Реутов, Людмила Лашева, Аль-Шик Хамдо, все же остались со своими пациентками.

Ковид-центр на Суворова тоже просуществовал недолго – до начала декабря. Его глобального значения в борьбе с коронавирусной инфекцией за пару месяцев работы никто не успел оценить. Зато ГБ № 5 отличилась оперативным созданием роботизированной лаборатории для быстрой диагностики ковида.

Стабилизация ситуации позволила закрыть и госпиталь на Васнецова. Здесь начался ремонт для будущего Центра профилактики и борьбы со СПИДом и скоро откроется наркодиспансер.

В новом онкоцентре, как рассказал главный врач Ринат Сайфутдинов, тоже освобождены койки, проведена масштабная дезинфекция и начата подготовка к лицензированию будущего пансионата. Впрочем, здесь не зарекаются от того, что придется вновь помогать коронавирусным больным.

Юлия Замятина,

корреспондент

Spread the love

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.