Конфликт на закрытом кладбище

Правоохранительным органам предстоит разобраться в ситуации с захоронением на закрытом кладбище в поселке Нагорном.

Вопреки отказу в предоставлении места и требованию произвести захоронение на другом кладбище сотрудники ритуальной службы «Вознесение» произвели погребение на этом погосте. В ответ руководитель МУП «Реквием» обратился в полицию.

 

У каждой из сторон свой взгляд на ситуацию.

– Пятого декабря в нашу организацию обратились родственники умершего М. для организации его похорон, – говорит представитель похоронного дома «Вознесение» Юлия Мирончева. – Желанием родственников было осуществить захоронение на кладбище «Нагорное», так как ранее умершие близкие захоронены именно там. Возможности произвести родственное захоронение не было, так как не позволяли нормы СанПиН. Было принято решение осуществить захоронение на свободном месте. Место было выбрано с соблюдением норм СанПиН. Но директор МУП «Реквием» отказался выдать разрешение на данное захоронение. Кладбище «Нагорное» с определенного времени закрыто для свободных захоронений, но открыто для родственных. Все возможные свободные места были обустроены МУП «Реквием» как сервисные. Это лишает возможности произвести захоронение людей, ограниченных в средствах. К тому же МУП «Реквием» считает данные места своей частной собственностью, что в принципе противоречит Закону № 8 «О похоронном деле». На мой взгляд, конфликт состоит в том, что мы лишили «Реквием» возможности заработать на данном захоронении.

– Мы ищем возможность создать на закрытом кладбище дополнительные места под захоронения, – прокомментировал директор МУП «Реквием» Владимир Пискунов. – Оттуда, где была большая насыпь, вывезли 30 камазов каменных глыб, сделали траншею, сформировали несколько мест. Места не продаются! По желанию родственников там можно будет произвести дополнительное платное благоустройство – закон этого не запрещает, стоимость утверждается в администрации города и доход от этого идет на благоустройство кладбища. Но захоронения могут быть только родственными. В данном случае захороненных родственников у покойного на кладбище в поселке Нагорном нет! Имеет место элементарное нарушение требований нормативных актов.

Как отмечает Владимир Михайлович, в Положении о похоронном деле, утвержденном городским Советом, четко прописано: руководство и координация вопросов похоронного обслуживания населения осуществляется УЖКХ администрации Орска.

– Если умер родственник и нужно получить место на кладбище, пишется заявление на имя начальника УЖКХ, – говорит Пискунов. – МУП «Реквием» выполняет техническую работу согласно контракту, заключенному с УЖКХ. Проверяем место и возможности. Окончательное решение принимает начальник УЖКХ.

В правилах сказано, что не допускается устройство захоронений в разрывах между могилами на участке, на обочинах дорог и в пределах защитных зон. В данном случае место, где хотели разместить могилу, вообще выходит на дорогу. Ситуация была доведена до руководителя УЖКХ, а отказ – до родственников. Время было. Кладбище Степное свободно. Но «Вознесение» самовольно похоронило покойного в Нагорном, только уже на другом участке. Это незаконно!

Самовольные захоронения в Орске не редкость. После вмешательства Антимонопольного комитета, усмотревшего ущемление конкуренции, горсовет одним из своих решений разрешил копать могилы всем ритуальным агентствам, но с учетом требований закона. Только за размещение могил все равно отвечает город. Останавливает ли это участников рынка ритуальных услуг?

С начала года в Орске отмечен 121 факт незаконного захоронения. А это чревато последствиями. Захотят, к примеру, родственники по прошествии лет похоронить рядом кого-то из умерших близких, а разрешения на это никто не выдаст. Разбирательствами по нескольким фактам незаконных захоронений в настоящее время занимаются правоохранители.

СПРАВКА ОГ

Проблема незаконных захоронений актуальна не только для Орска. Ей всерьез озабочен президент России, до которого после проверки доведены цифры: официально в России в этом году похоронено на 130 тысяч человек меньше, чем умерло.

Ирина Архипова

Spread the love