Мораторий могут продлить
Неразбериха с коммунальными квитанциями стала темой очередного брифинга, который состоялся в администрации города. Из-за нестыковок в платежках люди продолжают штурмовать абонентские отделы. Ситуацию в Орске взял под личный контроль губернатор Юрий Берг.
О том, что сделано за последнее время, и о складывающейся ситуации журналистам рассказал генеральный директор АО «Система «Город» Владимир Савельев.
– Сейчас в Орске действует 3 абонентских отдела «Системы «Город» и 2 абонентских отдела «ЭнергосбыТ Плюс», – отметил он. – Порядка 40% поступающих от населения вопросов касается наличия аванса и долга по услугам, есть вопросы по повторной распечатке квитанций, по составу семьи и показаниям приборов учета. Для удобства горожан абонентские отделы «Системы «Город» работают в будни с 8 до 20 часов, в субботу – с 8 до 16 часов.
Директор восточного филиала ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» Дмитрий Свиненков подчеркнул, что между компаниями налажен информационный обмен. Взаимодействие по сбору показаний приборов учета выстраивается и с Водоканалом.
У общественников к последнему возник вопрос, почему показания электросчетчиков или счетчиков ГВС можно скорректировать, передав данные онлайн, а показания прибора ХВС, в случае завышения, – нет.
– На сегодняшний момент по распоряжению «Орск Водоканала» корректировка на уменьшение в онлайн-режиме не позволяется, – удивила многих собравшихся начальник отдела реализации «Орск Водоканала» Юлия Юлусова. – Если раньше были показания 48, а вы хотите передать 30, мы дали распоряжение «Системе «Город» не принимать их. Отчасти я рада этой ситуации: мы всколыхнули тех, кто недобросовестно относился к передаче показаний.
Как выяснилось, корректировка в меньшую сторону возможна, но для этого нужно написать заявление, дождаться контролера, который сделает контрольный съем показаний и составит акт.
Заместитель главы города по муниципальному хозяйству Сергей Щербань отметил, что перед горадминистрацией стоит задача урегулировать ситуацию. Он выразил озабоченность тем, что некоторым людям приходится повторно обращаться с одной и той же проблемой в абонентский отдел, но призвал орчан вновь оставлять заявки, если вопрос не решен. Кроме того, Сергей Аликович отметил, что к сверке данных по количеству людей, зарегистрированных в квартирах, пришлось подключить паспортные столы.
В ответ на вопрос, как же быть с пеней, продлится ли мораторий, Дмитрий Свиненков пообещал: «ЭнергосбыТ Плюс» обратится к коллегам с таким предложением, но будет ли идея поддержана, станет известно позже.
По-прежнему проблемой для горожан остается получение справок об отсутствии задолженностей. За ними приходится стоять в общей очереди абонентского отдела. Руководство «Системы «Город» отметило, что пока справки выдаются клиентам только лично, но компания работает над их предоставлением в онлайн-формате.
Людмила Светушкова,
выпускающий редактор