А вы боитесь потерять деньги с карты?
Банкиры постоянно разрабатывают все новые и новые способы защиты пластиковых карт, и все же о мошенничествах с ними приходится слышать довольно часто. По статистике, 68% россиян боится кражи денег с банковских карт. А вы в их числе?
Лилия Грачева, врач:
– Боюсь за свои деньги, поэтому решила не заводить мобильный банк и онлайн-банк на смартфоне, подключила СМС-оповещение обо всех операциях, совершаемых по моей карте, ну и, конечно же, всегда пользуюсь только банкоматами своего банка для снятия наличных.
Александр Васильев, помощник депутата Государственной думы:
– Я не делаю никаких покупок в Интернете – там же нужно вводить данные своей карты. А вдруг сайт мошеннический? Единственное – оплачиваю коммунальные услуги картой. Это удобнее, чем стоять в очередях. А орчанам могу посоветовать
не верить СМС-сообщениям о том, что карта заблокирована или с нее списаны
все средства.
Светлана Валикова, директор гимназии № 3:
– Я даже как-то не задумывалась о защите средств на своей карте. Вообще, я редко пользуюсь картой для совершения покупок. Предпочитаю снимать наличные и ими расплачиваться. Ну, а вообще, я считаю, что свою карту нельзя давать чужим людям, нельзя называть посторонним ее номер.
Екатерина Лещенко, менеджер:
– Я держу на карте минимум денег, потому что не уверена, что в один прекрасный момент мне не придет сообщение от банка: «Ваш баланс 0 рублей». Мошенники – народ шустрый.
Людмила Савина, продавец-консультант:
– Банковские карты, конечно, штука удобная, но как только приходит сообщение, что деньги поступили, я сразу бегу к банкомату, благо он рядом с магазином, и снимаю почти все деньги. Оставляю только несколько сотен рублей на черный день и дальше живу спокойно. Лучше уж пусть они у меня дома лежат.
Иван Терехин, системный администратор:
– Банковские карты – удобная вещь. Можно не выходя из дома делать покупки, не носить с собой большую сумму денег. Но нельзя давать карту чужим людям в руки, нельзя верить звонкам мошенников, выпрашивающих под разными предлогами персональные данные карты и пришедшие на телефон разовые пароли к операциям. Необходимо следить при входе в интернет-банк, чтобы страница была реальной, а не фейковой, призванной красть ваши логины и пароли. И телефон техподдержки нужно держать всегда рядом, чтобы в случае чего позвонить в банк и заблокировать карту.
Ольга Епанишникова, бухгалтер:
– Если честно, то я бы лучше получала зарплату по старинке – наличными. Я вообще против карт. Одна морока с ними. То в магазине терминал откажет или зависнет, то банкомата не найдешь в округе. С наличными проще было.