Что простительно старикам?
1 октября в России отмечается День пожилых людей. Проблемы стариков в этот день оказываются на переднем плане. Но в другие дни пожилые люди не всегда бывают окружены теплом и вниманием. Нередко мы раздражаемся на них, злимся. Кому-то кажется, что представители старшего поколения застряли в прошлом веке, других приводит в отчаяние их неумение пользоваться современной техникой… А ведь все это мелочи! «Что вы готовы простить старикам?» – задали мы вопрос своим респондентам.
Ангелина Цапина, продавец:
– Могу им простить практически все: и грубость, и хамство, и надоедливость. Единственное, чего я не терплю, это жестокости по отношению к животным. Знаете, иногда идешь мимо подъезда, а там какая-нибудь бабулечка, божий одуванчик, ногами пинает кошку, выгоняя ее на улицу. Вот мимо такого я точно не пройду молча. А к остальному отношусь спокойно, потому что понимаю, что сама когда-нибудь тоже стану старой и противной – ведь у пожилых вечно все болит, они плохо спят, а от этого и становятся раздраженными.
Дмитрий Сукманов, сварщик:
– Чего злиться на стариков? Они прожили целую жизнь, и не у каждого она была счастливой. Поэтому их нужно жалеть и понимать. Особенно одиноких. Им же не с кем поговорить, вот и пристают к окружающим с разговорами. Сидеть дома в четырех стенах совершенно одному очень тяжело, а от молодых не убудет, если уделят пенсионеру несколько минут.
Людмила Никонова, продавец-консультант:
– Старикам нужно прощать все. Ведь мы тоже когда-то будем такими, а может, станем еще хуже. Что на них обижаться и злиться? Они часто болеют, пенсия маленькая, родные редко вспоминают – поэтому им не так легко, как нам кажется.
Светлана Железнова, секретарь:
– Я не могу прощать все пожилым людям. Например, моя свекровь, человек старых взглядов и закалки, все пытается накормить мою шестимесячную дочь манной кашей на молоке или борщом. И сколько бы я ей ни объясняла, что ребенку такое нельзя есть, что она еще слишком маленькая, в ответ всегда слышу: «Мы своих так кормили, и ничего – вырастили. А вы только и умеете деньги на смесь да на баночки с питанием транжирить!». И до нее невозможно достучаться. Поэтому я стала опасаться оставлять ей дочь – такого отношения к своему ребенку я простить не могу.
Максим Севрюков, мерчендайзер:
– Могу простить их наивность. Но вот когда мне в поликлинике или в маршрутке приказным тоном говорят: «Уступи место! Я инвалид!» – вот тут начинаю злиться. Почему я должен уступать место в маршрутке, ведь я за него заплатил? Или в поликлинике – может, мне еще всю очередь пропустить, которая состоит преимущественно из стариков? Мне на работу надо, начальник ругается, а им куда торопиться?
Юлия Терехова, индивидуальный предприниматель:
– Довелось однажды побывать в доме престарелых. Я никогда не забуду глаза стариков, полные слез и тоски. Многих сдали туда родные дети, а старики все равно их ждут. Они не помнят предательства и все равно мечтают вернуться домой. Это они должны нас прощать, а не мы их!