Идеальная школа: мечта или реальность?
Завтра во всех школах города после долгих летних каникул прозвенит первый звонок. Многие ребята ждали этого дня с нетерпением. Другие с ужасом.
Снова придется ходить в форме, сидеть по 6-7 уроков, готовить домашние задания, и мечтают об идеальной школе, где нет звонков и строгих учителей. Интересно, а какой взрослые орчане представляют себе идеальную школу?
Александра Кофейникова, референт по связям с общественностью УМВД России по городу Орску:
– На мой взгляд, идеальную школу должен отличать ряд признаков. Например, заинтересованность в учебном и воспитательном процессе следует проявлять не только учителям, но и родителям. По возможности, нужно проводить больше открытых уроков, на которых смогут присутствовать мамы и папы, больше внеклассных мероприятий. А еще хочется, чтобы росло число школ, где есть классы для детей с ограниченными возможностями. Это поможет воспитать в нашем подрастающем поколении доброту и отзывчивость.
Флорида Горохова, заместитель начальника управления образования администрации Орска:
– Идеальная школа – современная и соответствующая всем требованиям безопасности. В ней должны с комфортом учиться как обычные дети, так и ребята с ограниченными возможностями. Не менее важна и воспитательная составляющая. Идеальная школа – не обязательно только что построенная, с шикарным ремонтом и бытовой техникой. Самое главное – чтобы в ней был высокий уровень образования, тогда ученикам не придется обращаться к репетиторам. И важно, чтобы в учебном заведении царила хорошая, добрая атмосфера, тогда школьные годы запомнятся ученикам на всю оставшуюся жизнь.
Оксана Коробова, директор школы №49:
– Для меня идеальная школа – та, где царит полное взаимопонимание между учителями и учениками, где все друг другу помогают. Ну и, конечно же, она должна быть современной и оборудованной по последнему слову техники.
Светлана Федорова, продавец-консультант:
– Чтобы ребенок получил всестороннее развитие, ему необходимо учиться в школе, где созданы все условия. Что должно быть в идеальной школе? Во-первых, необходимо, чтобы уделяли большое внимание языкам. Не только русскому, английскому, но и немецкому и китайскому. В школе должны преподавать высококвалифицированные педагоги. Также нужно подумать о количестве учащихся. К сожалению, во многих классах сейчас по 25–30 человек. В идеале их должно быть не больше 15. Стоит обратить внимание на школьную столовую, которая должна обеспечивать детей не просто горячим и вкусным питанием, но и всем, что необходимо для роста и развития: творогом, фруктами и овощами… Еще обязательно наличие разнообразных школьных секций и кружков.
Владимир Брендер, индивидуальный предприниматель:
– На мой взгляд, любая школа должна быть в первую очередь уютной для детей. Учителям следует заинтересовать учащихся уроками и внеклассными мероприятиями. Организованность ребят во многом зависит от классного руководителя, который должен понимать настроение учеников, помогать им и во всем поддерживать. Идеальная школа призвана научить думать, находить решения, но только не путем вколачивания знаний. Ну и, конечно, стоит обратить внимание на техническое оснащение школы, которое на сегодняшний момент оставляет желать лучшего.
Станислав Железняков, сотрудник службы безопасности банка:
– Наверное, одна из самых главных проблем – это невысокий уровень заработной платы педагогов. А в идеальной школе их труд должен оплачиваться достойно, чтобы учитель каждый день не думал, где взять денег на обеспечение своей семьи. Он должен думать в первую очередь об учениках: как дать им отличное образование и хорошее воспитание. Идеальная школа – это та, которая выпускает целеустремленную и подготовленную к жизни молодежь.