Нужны ли школьникам домашние задания?
Один из депутатов Госдумы РФ внес предложение по отмене домашнего задания в школах. «ОГ» поинтересовалась, насколько орчане поддерживают такое нововведение.
Юрий Маляров, пенсионер:
– К идее отношусь категорически отрицательно. Не представляю, как может ребенок без закрепления материала усвоить пройденную тему. Да и дети должны с ранних лет приучаться к труду. Во время урока ученик может и не запомнить в полном объеме материал; как говорится, в одно ухо влетает, а в другое вылетает. И что тогда? Пробел в знаниях.
Александр Сергеевич, служащий:
– Идея спорная, но, как говорится, имеет право на существование. А почему бы и нет? Беда только в том, что наши дети совсем разучились дома корпеть над учебниками, читать книги.
Ольга Баюшева, пенсионерка:
– Против такого нововведения. Надо сохранить наработанную систему изучения предметов. Без повторения, закрепления материала невозможно получить полноценные знания по предметам. Да и как можно без домашнего задания выполнить работу по географии, связанную с контурными картами? Каким образом ученик сможет выучить стихотворение или прочитать текст произведения – на уроке, что ли?
Виталий Павлович, строитель:
– Я против такого предложения. Ребенка надо приучать трудиться с малых лет. Моя внучка, учащаяся пятого класса, приходит со школы и тотчас прилипает к компьютеру. Сидит часами, о домашнем задании забывает, а потом «радует» родителей плохими оценками.
Иван Каплин, пенсионер:
– Я семилетку заканчивал в конце пятидесятых годов. Наши учителя всегда строго спрашивали с нас выполнение домашнего задания. И это правильно, потому что без повторения глубоких знаний не получишь. Сейчас дети очень много сидят за компьютерами. Проводят часы у экрана, портят свое зрение, да и набираются в интернете всякой ерунды.
Валентина, воспитатель детского сада:
– Быть может, лучше подкорректировать учебные программы с учетом того, что в старших классах ребята явно перегружены? Они по этой причине бросают посещать спортивные секции или кружки творческой направленности, а это не очень хорошо. Возможно, учащийся талантлив в чем-то, а приходится перестраиваться, бросать любимое занятие.
Константин Мусафиров,
корреспондент