Нужны ли школьникам домашние задания?

Один из депутатов Госдумы РФ внес предложение по отмене домашнего задания в школах. «ОГ» поинтересовалась, насколько орчане поддерживают такое нововведение.

Юрий Маляров, пенсионер:

– К идее отношусь категорически отрицательно. Не представляю, как может ребенок без закрепления материала усвоить пройденную тему. Да и дети должны с ранних лет приучаться к труду. Во время урока ученик может и не запомнить в полном объеме материал; как говорится, в одно ухо влетает, а в другое вылетает. И что тогда? Пробел в знаниях.

 

Александр Сергеевич, служащий:

– Идея спорная, но, как говорится, имеет право на существование. А почему бы и нет? Беда только в том, что наши дети совсем разучились дома корпеть над учебниками, читать книги.

 

Ольга Баюшева, пенсионерка:

– Против такого нововведения. Надо сохранить наработанную систему изучения предметов. Без повторения, закрепления материала невозможно получить полноценные знания по предметам. Да и как можно без домашнего задания выполнить работу по географии, связанную с контурными картами? Каким образом ученик сможет выучить стихотворение или прочитать текст произведения – на уроке, что ли?

 

Виталий Павлович, строитель:

– Я против такого предложения. Ребенка надо приучать трудиться с малых лет. Моя внучка, учащаяся пятого класса, приходит со школы и тотчас прилипает к компьютеру. Сидит часами, о домашнем задании забывает, а потом «радует» родителей плохими оценками.

 

Иван Каплин, пенсионер:

– Я семилетку заканчивал в конце пятидесятых годов. Наши учителя всегда строго спрашивали с нас выполнение домашнего задания. И это правильно, потому что без повторения глубоких знаний не получишь. Сейчас дети очень много сидят за компьютерами. Проводят часы у экрана, портят свое зрение, да и набираются в интернете всякой ерунды.

 

Валентина, воспитатель детского сада:

– Быть может, лучше подкорректировать учебные программы с учетом того, что в старших классах ребята явно перегружены? Они по этой причине бросают посещать спортивные секции или кружки творческой направленности, а это не очень хорошо. Возможно, учащийся талантлив в чем-то, а приходится перестраиваться, бросать любимое занятие.

Константин Мусафиров,

корреспондент