Почему нельзя не повышать?
Сегодня на заседании горсовета депутаты рассмотрят вопрос об увеличении тарифов на проезд в муниципальном транспорте.
Говорить о грядущем повышении начали давно. Вопрос поднимался в Общественной палате, большинство членов которой поддержало предложение. Окончательное решение должны принять народные избранники. Мы поинтересовались, что они думают по данному вопросу.
Игорь Битнер:
– Проект уже давно следовало вынести на рассмотрение. Цены на проезд должен регулировать рынок. Если мы сейчас не повысим тарифы, то вообще можем остаться без трамвая. Будет ли городу от этого лучше? Вряд ли.
Светлана Антипова:
– На заседании депутатской комиссии нас убедили, что рост тарифов обоснован, так как за последние годы значительно выросла стоимость электроэнергии. Я поднимала вопрос, почему не было планомерного повышения тарифов. Руководитель трамвайного управления не смог на него ответить, так как на предприятии он человек новый. Очевидно одно: трамваю без повышения тарифов не выжить. Посмотрите, насколько подорожала электроэнергия! Увеличение тарифов на проезд и так покроет только эти издержки, а еще, в соответствии с майскими указами, на предприятии необходимо повышать зарплату.
Вячеслав Ращупкин:
– Повышение тарифов на проезд в муниципальном транспорте – стандартная процедура. Необходимость в ней давно назрела. Это объективная реальность, в которой мы живем. Я считаю, что поднимать тарифы нужно, это обоснованный шаг.
Курмамбай Кумакбаев:
– Из доклада, который был озвучен руководством МУП «Оргскгортранс» на депутатской комиссии, было понятно: если мы не поднимем тариф, трамвай просто-напросто встанет, на предприятии будет запущена процедура банкротства. Это станет концом орского трамвая. Мое мнение: трамвай нужно поддержать. Но и руководство предприятия должно задуматься о том, как привлечь больше пассажиров, какие принять меры для устойчивой работы.
Оксана Гельмель:
– Вопрос неоднозначный. Удивительно, почему при существенном росте стоимости энергоресурсов ранее не поднимались тарифы? Если сегодня энергетики отключат трамвай от электросети, он встанет. Маршрутные «газели» не справятся с огромным потоком пассажиров. Это автоматически повысит цену на проезд. В Кургане был прецедент, когда с улиц города убрали трамваи. Цены на проезд в частном транспорте увеличились в 2-3 раза. В результате было принято решение вернуть трамвай. У нас проектом предусматривается не только повышение тарифа. Горожанам предлагается пользоваться единым проездным билетом, который позволит совершать поездки не за 17, а за 15 рублей.
Александр Рагузин:
– Хотим мы в душе или нет, а повышать тарифы придется. Смотрю на ситуацию, как экономист и предприниматель. Если сегодня не поднять тарифы, предприятие просто закроется. Кто тогда будет перевозить льготников? Тарифы и раньше надо было поднимать с учетом инфляции, с учетом роста цен на электроэнергию. Без дополнительных средств предприятие не выживет, обанкротится. К сожалению, подобные примеры в городе есть.
Владимир Щурин:
– Тарифы на проезд в муниципальном транспорте не поднимались с 2013 года, они практически самые низкие по стране. Средняя стоимость проезда в муниципальном транспорте в России составляет 19 рублей 30 копеек. У нас она значительно ниже. Растут тарифы на электроэнергию, вырос МРОТ. Принять решение по этому вопросу непросто, потому что он социальный, но это необходимо сделать.
Людмила Светушкова,
выпускающий редактор