Взять ипотеку и остаться без крыши над головой
Ипотечное кредитование становится все более привычным явлением. Многие семьи оформляют такого рода кредит, чтобы обзавестись собственным жильем, но в случае непредвиденных обстоятельств есть риск остаться без крыши над головой.
В семье Ирины Павловны случилось несчастье: от болезни скончался ее супруг. К потере близкого человека добавилась серьезная проблема – ипотечный кредит на приобретение жилья, который несколько лет назад он взял на свое имя. Женщина унаследовала как жилье, так и долг.
Вдова обратилась в страховую компанию за выплатой компенсации, ведь при оформлении кредита жизнь ее супруга была застрахована. Но получила отказ. Не желая оставить без жилья своего ребенка, Ирина Павловна обратилась в суд. Страховая компания подала встречный иск, добиваясь признания договора недействительным, аргументируя тем, что мужчина не сообщил о своем заболевании, что было важно при оценке страхового риска.
Банк же в свою очередь выставил счет страховой. В результате рассмотрения дела в Ленинском районном суде страховую компанию обязали выплатить остаток долга по кредиту, который составил более миллиона рублей. Также страховая компания должна выплатить женщине более 200 тысяч рублей, уже внесенных ею в банк, и компенсировать моральный вред, заплатив 20 тысяч.
Оказалась бы убитая горем женщина менее расторопной – осталась бы без квартиры.
У Ивана и Елены другая ситуация. Супруги, прожив вместе 7 лет, расстались со скандалом. Общий ребенок остался с мамой. Но это полдела. Бывшие супруги выступали созаемщиками по ипотечному кредиту. Елена после развода исправно вносит платежи, муж тоже платил до недавних пор, а потом решил: хватит. Стали копиться долги. Банк уже предупредил женщину, что обратится в суд и находящееся в залоге жилье уйдет с молотка. Денег на то, чтобы выкупить долю бывшего мужа и полностью гасить кредит самой у молодой мамы нет, а новый кредит ей просто-напросто не дадут. Женщина в недоумении: совместно банку уже выплачена немалая сумма, но в случае продажи квартиры она останется ни с чем.
– Ипотека – страшное дело. Если бы это был потребительский кредит, можно было бы подать документы на банкротство, а потом постепенно выплачивать деньги банку. А теперь шансов остаться в квартире у нас дочерью практически нет. Увы, до погашения кредита жилье находится в залоге у банка. Стоило объективно оценивать риски, – говорят в кредитном учреждении.
И с этим не поспоришь.
Имена героев материала изменены.
Людмила Светушкова