Как вернуть неисправный холодильник магазину
– Можно ли потребовать возврата денег, уплаченных за холодильник, если в течение гарантийного срока он дважды ремонтировался и вновь сломался?
На вопрос, поступивший в редакцию, отвечает
Юлия Кимеле,
специалист консультационного пункта для потребителей Орского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии Оренбургской области»:
– Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. № 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров» холодильники включены в перечень технически сложных товаров. Согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», вернуть холодильник после 15 дней со дня покупки можно в случае выявления существенного недостатка. Нормой, содержащейся в преамбуле Закона РФ «О защите прав потребителей», к существенным отнесены недостатки, выявляющиеся неоднократно. Если в письменной претензии потребовать вернуть деньги, уплаченные за холодильник, то, согласно ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей», деньги обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления претензии. Если продавец откажет в удовлетворении требований, то потребитель вправе обратиться с исковым заявлением в суд.
Служба информации «Орской газеты»