Летели в Оренбург, а приземлились в Орске. Непорядок
Самолет «Саратовских авиалиний» должен был прилететь в Оренбург, а оказался в Орске. В неприятную ситуацию попала родственница нашей читательницы.
Многие пассажиры, узнав о том, что лайнер приземлится гораздо восточнее, чем планировалось ранее, всполошились. Но куда деваться? В итоге в областной центр их доставили автобусами. Разумеется, это потребовало времени, сопоставимого со временем перелета.
Почему самолет прилетел в соседний город? Как выяснилось, с 6 июля в аэропорту Оренбурга проводился ремонт взлетно-посадочной полосы. Шел он не весь день, а строго с 03.40 до 11.00 по всемирному скоординированному времени. Заранее аэропорт уведомил авиакомпании о необходимости сдвинуть рейсы по времени. Но «Саратовские авиалинии» не стали корректировать график, а приняли решение о взлетах и посадках в Орске с доставкой пассажиров до Оренбурга.
Некоторым орчанам (пассажиров, заранее купивших билеты, известили об изменении аэропорта) это оказалось даже на руку – тем, кто собирался лететь из нашего города самолетами компании в Сочи, Симферополь и Анапу.
За тех же, кому были причинены неудобства, заступились специалисты Роспотребнадзора.
– При изменении перевозчиком маршрута пассажир вправе без дополнительной платы изменить условия договора, выбрав иной рейс, либо отказаться от перевозки и потребовать возврата провозной платы, – отметили в управлении Роспотребнадзора по Оренбургской области. – Если перевозка автобусом не была согласована с пассажиром заранее, он вправе потребовать воздушной перевозки в пункт назначения, указанный в билете (если рейсы по такому маршруту осуществляются перевозчиком), или же потребовать возврата провозной платы в полном объеме и возмещения убытков.
В случае нарушения договора воздушной перевозки пассажир может предъявить перевозчику претензию в течение 6 месяцев. При отказе перевозчика в удовлетворении требований потребитель вправе обратиться с иском в суд.
Так что у людей, потративших лишнее время на перемещение автобусом из города в город, есть все основания вернуть потраченные на перелет средства.
За консультацией можно обратиться как в управление Роспотребнадзора по Оренбургской области (г. Оренбург, ул. 60 лет Октября, д. 2/1, тел. 8 (3532) 44-23-54), так и в управление Роспотребнадзора по Саратовской области (г. Саратов, ул. Вольская, д. 7, тел. 8-800-100-18-58 (звонок бесплатный).
Людмила Светушкова