Новый капитан ломает клюшки

Позади стартовые матчи чемпионата ВХЛ. В ХК «Южный Урал» появились новички. Капитаном ледовой дружины стал новобранец клуба, 30-летний защитник Павел Валентенко.

– Павел, тебе по душе бросать с кистей или щелкать?

– Нравится больше щелчок. В нижегородском «Торпедо» в одном из сезонов забросил 7 шайб, 5 из которых – щелчками от синей линии. Но сейчас проще с кистей бросать, мало времени на подготовку щелчка, скорости высокие, все решают доли секунды. А в Тольятти меня никто не встречал, была возможность использовать отработанный прием. При этом отмечу, что я защитник не атакующий, тяготеющий к выполнению прямых оборонительных функций.

 

– Клюшек много за сезон ломаешь?

– Случается… Как-то партию бракованных клюшек получили, что ни бросок, то клюшка ломается. Наломал много. Сейчас пользуюсь клюшками, которые сам заказываю через официальные фирмы: они усиленные, проблем не возникает.

 

– Кто ставил тебе бросок в раннем возрасте? Почему ты выбрал хоккей?

– Папа – человек спортивный, в молодости активно занимался пожарно-прикладным спортом, лыжными гонками. Меня приучал к спорту, я бегал кроссы. Как-то на школьных соревнованиях занял первое место, и тогда учитель физкультуры посоветовал мне заняться хоккеем. Не знал я в тот момент, что учителем была мама Олега Марзоева, одного из нынешних лидеров «Южного Урала». Отец привел меня, семилетнего, в секцию, а тренер наотрез отказался меня принять, сославшись на то, что все ребята занимаются с пятилетнего возраста. Я оказался переростком, да и команда была переполнена, занималось более сорока ребят. Отец у меня – военный, где надо, может и поговорить на повышенных тонах. Он что-то объяснил тренеру, и тот согласился; правда, мне выдали коньки на 2 размера больше. Но ничего, я старался догнать сверстников. В 10 и 12 лет родители отправляли меня летом в тренировочные лагеря в Канаду, где с нами занимались опытные специалисты: ставили правильное катание, учили точно бросать по воротам. Отсюда и появился отработанный щелчок.

 

– Манеру игры выбрал еще в юношеском возрасте?

– Примерно с 9 лет, когда некоторое время постоял в воротах из-за отсутствия приболевших вратарей. Шайбы ловил, получал синяки, было больно, а папа мне твердил: «Ничего, терпи!». Потом тренер поставил играть защитником, и я продолжил помогать вратарям.

 

– За океан ты отправился пробиваться в НХЛ, познакомившись с тамошней жизнью?

– Вначале поиграл в молодежной сборной страны, затем был на седьмом небе от счастья, когда в 2006 году меня выбрали на драфте НХЛ под 139-м номером в клуб «Монреаль Канадиенс». В фарм-клубе «Монреаля» «Гамильтоне» все складывалось неплохо, был признан лучшим новичком команды и привлекался вместе с четырьмя другими хоккеистами в основной клуб, но поиграть в НХЛ не удалось. Потом возвратился в Россию, в столичное «Динамо». Считаю, что в 19 лет рановато отправился за океан, надо было набраться опыта дома. В «Динамо» же получил 2 травмы, но, выкарабкавшись, снова отправился в Северную Америку. Оказался в фарм-клубе НХЛ «Нью-Йорк рейнджерс». Опять-таки пришлось играть в АХЛ, а не НХЛ, потому что в основном клубе играли 7-8 опытных защитников.

 

– На английском языке свободно общаешься?

– На бытовом английском говорю свободно. С первых дней за океаном нас с Сергеем Костицыным специально в раздевалке рассаживали, чтобы мы не общались на русском. Язык важен.

 

– Как попал в Орск?

– В сентябрьской игре прошлого года против клуба из Братиславы сошелся в кулачном бою с соперником. Парень мощный оказался. В итоге я получил травму плеча, примерно месяц лечился, потом отыграл 3 матча, но в последнем из них пошел на жесткое столкновение – и плечо просто вылетело. Пришлось в Москве делать операцию. Хотел возвратиться в КХЛ, но «Югра» перешла в ВХЛ, и тогда я попросил своего нижнекамского друга детства Олега Марзоева пройти предсезонные сборы с «Южным Уралом». Руководство и тренеры пригласили меня в Орск, прошел с коллективом предсезонку, почувствовал себя нормально. Ждал приглашения от клубов КХЛ, но этого не последовало, и тогда, все взвесив, принял решение заключить контракт с орским клубом, потому что мне здесь все понравилось, в коллективе чувствую себя комфортно. А капитаном стал по приказу сверху – назначил тренерский штаб, ребята поддержали.

 

– Пройдя известные хоккейные лиги, ты дебютируешь в Высшей лиге. Каковы первые впечатления?

– Уровень хоккея неплохой, есть талантливые игроки. Есть и свои нюансы. Лига новая, но мне важно сейчас понять, выдержит ли нагрузку мое плечо. Команда выиграла первые матчи, в Пензе и Самаре, постараемся порадовать болельщиков и дома.

Павел Валентенко прошел путь от молодежной сборной России до североамериканских хоккейных лиг, входил в расширенный список игроков в играх плей-офф Кубка Стэнли – 2008 в составе «Монреаль Канадиенс», поиграл в КХЛ в московском «Динамо» и «Спартаке», омском «Авангарде», нижегородском «Торпедо» и ханты-мансийской «Югре». В нижегородском клубе был капитаном команды. В Континентальной хоккейной лиге провел 268 игр, забросил 14 шайб и сделал 39 результативных передач. На льду отличается умением вести силовую борьбу и принимать броски на себя, что нередко оборачивается травмами, но своей манере игры хоккеист никогда не изменял. Он обладает мощным щелчком, что продемонстрировал в Тольятти в игре с «Ладой», поразив ворота волжан практически со своей зоны. Можно сказать, поймал голкипера на секундной расслабленности.

Константин Мусафиров,

корреспондент

Spread the love