Аварийная работает круглые сутки
– Какие новые требования к организации работы аварийно-диспетчерских служб управляющих организаций вводятся?
(Герман, пр-д Энтузиастов, д. 3)
Вячеслав Петренко:
– С 1 марта 2019 года аварийно-диспетчерские службы в МКД начинают работать по новым правилам, которые утвердило постановление Правительства РФ № 331 от 27.03.2018 г.
Содержание работы АДС
АДС ежедневно следит за работой внутридомовых инженерных систем и качеством коммунальных ресурсов на границе раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения.
АДС должна 24 часа в сутки регистрировать и контролировать выполнение заявок от собственников и пользователей помещений в МКД. Собственники и пользователи помещений в МКД обращаются в АДС, если возникли проблемы с:
– предоставлением коммунальных услуг;
– содержанием общего имущества;
– оказанием услуг и выполнением работ по содержанию и ремонту общего имущества.
АДС устраняет неисправности и повреждения внутридомовых инженерных систем, принимает оперативные меры по обеспечению безопасности граждан в случае возникновения аварий или угрозы их возникновения.
Собственники и пользователи помещений в МКД могут обратиться в АДС с заявками об исполнении других обязательств УО, ТСЖ.
Сроки устранения аварий
АДС должна незамедлительно ликвидировать засоры внутридомовой инженерной системы водоотведения и мусоропроводов.
Сроков для устранения аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения нет.
По новым правилам ответить на звонок собственника или пользователя помещения в МКД АДС должна в течение 5 минут.
Не успели ответить – перезвоните в течение 10 минут или же предусмотрите возможность оставить голосовое или электронное сообщение. Такое сообщение АДС должна рассмотреть в течение 10 минут после поступления.
Полчаса с момента регистрации заявки отводится на локализацию аварий на внутридомовых системах ГВС и ХВС, водоотведения, отопления и электроснабжения. На ликвидацию засоров внутридомовой инженерной системы водоотведения можно потратить 2 часа с момента регистрации заявки. А вот устранить саму аварию нужно не более чем за 3 дня с даты аварийного повреждения. При этом при таких авариях АДС обеспечивает подачу коммунальных услуг в срок, не нарушающий установленную продолжительность перерывов в предоставлении коммунальных услуг.
Кроме того, при аварийных повреждениях внутридомовых инженерных систем ХВС и ГВС, водоотведения и отопления АДС должна сообщить в орган местного самоуправления, на территории которого находится дом, характер повреждения и срок его устранения.
Засор мусоропровода устраняется за 2 часа после регистрации заявки.
После регистрации заявки в течение получаса нужно оценить срок ее выполнения и проинформировать о нем заявителя.
Срок устранения мелких неисправностей согласовывается с заявителем. Это может быть 2 часа ночи, все равно нужно выехать, потому что АДС работает круглосуточно.
Регистрация заявок
С 1 марта 2019 года аварийно-диспетчерские службы могут выбирать, как им регистрировать заявки: в журнале заявок или в электронном виде в системе учета заявок.
В обоих случаях – с использованием записи телефонного разговора.
Порядок действий при поступлении заявки такой:
- Выяснить причину и характер обращения.
- Решить, понадобится ли помощь аварийно-ремонтных служб.
- Зафиксировать принятое решение в журнале учета заявок. Если журнал учета ведется в ГИС ЖКХ, разместить данные о заявке там.
- Сообщить заявителю регистрационный номер заявки, сроки исполнения и перечень необходимых мероприятий.
- Организовать исполнение поступившей заявки в надлежащие сроки.
Выезд на объект
Сотрудники АДС берут с собой на выезд необходимое оборудование и материалы, служебное удостоверение, одноразовые бахилы и опознавательный знак (бейдж, нашивку на одежду), на котором будут указаны название организации, фамилия, имя и отчество и профессиональная специализация. Если для отработки заявки сотруднику АДС нужно попасть в помещение МКД, аварийно-диспетчерская служба заранее предупреждает об этом, сообщая
планируемые дату и время начала исполнения заявки, причины необходимости доступа, Ф.И.О. сотрудника, отрабатывающего заявку.