Бесхозным быть ничто не может
Ситуация, связанная с заменой аварийного бойлера на новые индивидуальные теплообменники в домах по улице Нефтяников, 26, по улицам Новосибирской и Горького, о чем рассказывала наша газета в № 23 (1017) от 13 июня 2018 года «Страсти вокруг бесхозного бойлера», по-прежнему не разрешилась.
Отслуживший более сорока лет бойлер, расположенный в подвальном помещении дома на улице Нефтяников, 26, в настоящее время находится в аварийном состоянии. Требуется его замена. Бойлер снабжает горячей водой 15 домов – пятиэтажек и двухэтажек. И обслуживается УК «Октябрьская».
Жильцы домов недоумевают: почему бойлер оказался бесхозным? Почему они обязаны брать на свой баланс замену и содержание нового бойлера или отдельных индивидуальных теплообменников, тогда как у всех есть договора с УК «Октябрьская» на обслуживание домов? При этом жильцы в большинстве своем своевременно оплачивают услуги по снабжению горячей водой.
Позади несколько собраний жителей домов, на которых присутствовали представители снабжающих организаций и администрации города Орска. К единогласному мнению не пришли. Наконец, по инициативе старших по домам был проведен очередной сход граждан, на котором жильцы всех пятнадцати домов решили, что они не будут оплачивать установку ни индивидуальных теплообменников в каждом доме, ни общего бойлера. При установке индивидуальных теплообменников есть вариант использования средств регионального оператора Фонда капитального ремонта, а вот в случае установки нового общего бойлера такой вариант не проходит, как сообщили жильцам ответственные работники администрации города. Стоимость же бойлера составляет с эксплуатационными работами около 950 тысяч рублей. Собственникам предлагается со стороны УК «Октябрьская» поставить агрегат в кредит и рассчитываться в течение полугода. Но в любом случае вопрос остается острым, потому что на баланс бойлер собственники жилья брать категорически не хотят.
Вместе с тем ситуация с подачей горячей воды в дома остается проблемной: жильцы верхних этажей жалуются на слабый напор или его отсутствие в утренние и вечерние часы. Продолжительное время, особенно по утрам, из крана с горячей водой подолгу идет холодная вода.
Жильцы домов на последнем сходе высказались за то, что следует направить письменные обращения по назревшей проблеме губернатору Оренбургской области, главе города Орска и в адрес прокуратуры Октябрьского района.
Исполняющий обязанности директора МУП «Орское предприятие тепловых сетей» Евгений Волков, которого мы попросили прокомментировать ситуацию с бойлером, сообщил, что по заданию администрации города было произведено обследование с участием представителей УЖКХ г. Орска, ПАО «Т Плюс», ООО «УК Октябрьская», МУП «ОПТС» и определено, что водоподогреватель, расположенный по адресу: улица Нефтяников, 26, обслуживается управляющей компанией ООО «УК Октябрьская», которая несет ответственность за его техническое состояние.
– Тариф на горячее водоснабжение не включает в себя затраты на ремонт данного оборудования, и, соответственно, не может идти речь о необоснованных тратах средств собственников, – отметил Евгений Валентинович. – Собственники несут затраты на поддержание технически исправного состояния оборудования, которое обеспечивает их горячей водой. В настоящий момент прорабатывается вариант по установке индивидуальных водоподогревателей в жилых домах, запитанных от вышеуказанного бойлера, из средств капитального ремонта. Такое техническое решение позволит улучшить качество горячего водоснабжения жителей. Так как пластинчатые теплообменники имеют компактные размеры, техническая возможность установки индивидуального водоподогревательного оборудования имеется по всем домам.
Вопрос по обеспечению горячего водоснабжения жилых домов, запитанных от бойлера, расположенного по адресу: улица Нефтяников, 26, находится на контроле администрации города Орска, и без горячей воды жители этого микрорайона не останутся.
Константин Мусафиров,
корреспондент