Как не замерзнуть и избежать перетопов
Начало отопительного сезона больше не зависит от среднесуточной температуры за пять дней.
С этого года решение о пуске тепла в жилой фонд принимают региональные власти. Руководители социальных объектов и вовсе самостоятельно подают заявки теплоэнергетикам – вот почему во многих детских садах уже потеплело.
Готовность жилого фонда и всех остальных объектов к зиме обсудили на совещании, которое состоялось на базе Орской ТЭЦ-1. Главный инженер Оренбургского филиала «Т Плюс» Валерий Великороднов отметил, что сейчас задача номер один для компании – качественное обеспечение горожан теплом. Актуален вопрос оборудования в домах индивидуальных тепловых пунктов. Их появление позволит собственникам самим принимать решение о пуске тепла, избежать перетопов и, как следствие, значительно сэкономить. Пока таких пунктов в Орске единицы. Их массовое создание – дело будущего. А вот общедомовые счетчики тепловой энергии необходимо установить уже сейчас. В ближайшее время компания намерена установить в домах порядка 80 счетчиков.
Что касается готовности к зиме, то, как рассказал технический директор Орской ТЭЦ-1 Андрей Мужиков, «все запланированные работы на теплоэлектроцентрали выполнены, специалисты обучены и аттестованы, завершен ремонт основного и дополнительного оборудования». Так что проблем со стороны ТЭЦ зимой возникнуть не должно.
Заместитель главы города по муниципальному хозяйству Артем Регентов обратил внимание на то, что пока не все обслуживающие многоквартирный фонд жилищно-коммунальные сервисы подготовили паспорта готовности. Он потребовал, чтобы это было сделано в ближайшие дни. Кроме того, напомнил, что в городе имеется с десяток проблемных домов, и все вопросы по подаче в них тепла необходимо решить в первую очередь.
Готовность к отопительному сезону как 85-процентную оценил директор восточного отделения «ЭнергосбыТ Плюс» Дмитрий Свиненков. К Октябрьскому и Ленинскому районам вопросов немного, наибольшее беспокойство вызывают дома, обслуживаемые ЖКС-3, ЖКС-4 и ЖКС Советского района.
Еще один острый вопрос – долги потребителей. Год от года они продолжают расти. Сейчас просроченная задолженность орчан составляет 580 млн рублей, еще порядка 60 млн не уплачено предприятиями. Несвоевременное внесение клиентами средств за потребленные тепло, горячую воду и свет не позволяют ресурсоснабжающей компании вкладывать собранные средства в развитие в том объеме, как планировалось. Это тормозит реализацию разработанных программ, в том числе программу ГВС 2.0 по минимизации сроков отключения горячего водоснабжения.
В Оренбурге жители практически не чувствуют на себе летних отключений. Там, где они случаются, время отсутствия горячей воды – не более четырех дней. Опрессовки производятся локально. Подобная ситуация и в Медногорске.
– Технически это становится возможным с развитием тепловой сети, устройством перемычек и специальных задвижек, – отмечает Валерий Великороднов, уверяя, что со временем проблема будет решена и в Орске.
Вопрос качества горячего водоснабжения тоже не остается без внимания. Все чаще горожане жалуются, что из горячего крана подолгу течет холодная вода. Люди доказывают, что услуга оказана некачественно и добиваются перерасчета. И это правильно! Только невыгодно ни коммунальщикам, ни ресурсникам, так что проблему необходимо решать. И чем раньше, тем лучше.
Много актуальных вопросов было поднято на совещании. Представители ресурсоснабжающей и коммунальных компаний, а также городские власти нашли точки соприкосновения во многих аспектах. Разговор получился конструктивным.
Людмила Светушкова