Андрей Одинцов о домах, дорогах и связи

Десятки вопросов поступили от орчан на прямую линию с главой города.

К главе и его заместителям обращались и с личными вопросами, и с проблемами, связанными с предприятиями и организациями. Часть их мы публикуем сегодня, ответы на остальные будут напечатаны в следующих номерах «ОГ».

Евгения Быкова:

– Мы живем в доме 9 на улице Щебеночной. На руках есть постановление суда, согласно которому до 30.12.2020 года нас должны расселить из аварийного дома. Но куда ни обращаемся, конкретной информации никто не дает. Беспокоимся, потому что мы уже входили в программу расселения, но почему-то оказались выброшены из нее. В этот раз сами добивались признания аварийности дома, созывали комиссию. Она постановила, что дом подлежит сносу. Реально ли, что нас расселят?

 

Андрей Одинцов,

глава Орска:

– Та программа, которая работала ранее, включала дома, признанные аварийными до декабря 2012 года. В прошлом году она закончила свое действие. Но параллельно с этим мы прорабатывали дома, которые являются потенциально аварийными, из них создавался новый перечень. У нас в городе сейчас чуть более ста домов, которые попадают в новую программу. Она – федеральная, рассчитана на дома, которые признаны аварийными с 2012 по 2017 год. Как только все документы будут подписаны, мы в нее войдем. Предварительно на следующий год планируется переселение части домов. Не могу сказать, расселим мы ваш дом на следующий год или через год, но если он признан аварийным в срок с 2012 по 2017 годы, вы однозначно будете переселены. Конечно же, в первую очередь для расселения мы будем выбирать дома, которые находятся на грани разрушения.

 

– Еще у нас есть вопрос с интернетом. В соседних домах он подключен, а к нам провайдеры почему-то не идут!

– Может, проблема в предстоящем сносе? Любая коммерческая компания хочет строить свой бизнес на доходности. Если она будет тянуть в дом кабель, а через год мы его снесем, как ей компенсировать свои расходы? Да, сейчас провайдеры пытаются освоить те уголки, где интернета не было. Зашли на Биофабрику, начинают работать по Старому городу, по частному сектору. Что касается поселка Привокзального, интернет в нем есть. Сейчас туда пытается зайти компания «Уфанет». Если в соседних домах интернет проведен, напишите от дома коллективное заявление, что все готовы подключиться к сети, мы посодействуем в решении этого вопроса.

 

Виктор Шевченко:

– Вопрос по парку Строителей. Хотелось бы уточнить, как будет продолжаться благоустройство. Планирует ли город зарыбить озеро или соединить его с Уралом?

 

Андрей Одинцов:

– Однозначно, благоустройство будет продолжаться. На сегодняшний день разрабатываются концепции и проекты дальнейшей реконструкции парка. Зарыбления озера в планах не было. Что касается соединения с Уралом, это невозможно, так как он находится за водозащитной дамбой и при присоединении водоемов друг к другу польза от постройки дамбы будет нивелирована. Может получиться, что мы затопим площадь Гагарина.

 

Виктор Николаевич

(ул. Станиславского, 45):

– Продолжит ли город практику нанесения рисунков на фасады домов? Наш дом недавно был капитально отремонтирован. Неплохо было бы сделать на его торце граффити!

 

Сергей Дунаев,

заместитель главы города по внутренней политике:

– Дом у вас угловой, рядом проезжает и проходит много народа, но в этом году мы однозначно не могли этого сделать, так как программа была заранее согласована с инвесторами, с компанией «САФМАР», которая выделяла средства. Постараемся на следующий год учесть ваши пожелания, если технически это будет возможно.

 

Коллектив цеха БОСвод ООО «ОрскВодоканал»:

– Мы – работники очистных сооружений  ООО «ОрскВодоканал». Очистные сооружения находятся примерно в полутора километрах от жилых зданий города. Рабочих возил туда старенький автобус предприятия, но его списали. Администрация предприятия ничего не делает. Приходится ходить пешком через сады по сугробам, по проезжей части, отбиваясь от бродячих собак. Освещения нет. Просим Вас содействовать организации доставки работников цеха БОСвод до места работы и обратно!

 

Андрей Галкин,

начальник УЖКХ г. Орска:

– Тот автобус, который использовался для подвоза работников, на сегодняшний день вышел из строя и восстановлению не подлежит. Проработаем это с Водоканалом. Вопрос по доставке работников будет решен положительно.

 

Сергей Измайлов:

– Не секрет, что многие молодые люди уезжают из города, потому что не видят перспектив. Я бы хотел у вас спросить, как у человека далеко смотрящего, какие у нашего города есть перспективы? Или Орск, как жил, так и будет жить, и мы будем постепенно скатываться? Есть ли смысл оставаться в городе?

 

Андрей Одинцов:

– Остаться в городе или нет – решать Вам. О перспективах развития Орска можно говорить долго. На сайте администрации есть стратегия развития города, там можно найти ответы на интересующие вас вопросы.

 

Сергей:

– Сплошь и рядом закрываются предприятия. А если смотреть с точки зрения развития города, хотя бы поддержка малых предпринимателей, людей, которые что-то хотят делать, но не имеют такой возможности, у нас есть? В больших городах выделяются помещения, где за небольшую плату можно воспользоваться станками, оборудованием, офисами. А у нас?

 

Юрий Исаев,

первый заместитель

главы города:

– У нас много программ, в том числе экономического характера. Обращайтесь в бизнес-инкубатор «Орский». Там много интересных предложений для самореализации. Вам помогут и с выбором площадей (у нас есть некоторая база), и с подборкой ваших идей. Вы сможете максимально просчитать свои риски при входе в бизнес, получить самую разную помощь, причем бесплатно. Специалисты бизнес-инкубатора владеют информацией по ставкам кредитования в Орске, сведениями, кто на каких основаниях предоставляет какую-то услугу. Эти данные могут быть очень полезны.

 

Чуткова Надежда Викторовна

(ул. Олимпийская):

– Очень интересует судьба ЮУМЗ. Дочка на прошлой неделе была на заводе, говорит, страшно ходить, пусто, людей нет. Обещают, что все будет хорошо, а чего ждать?!

 

Андрей Одинцов:

– Две недели назад на заводе действительно было отключено отопление, электроснабжение. Губернатор был в Москве, решал вопросы предприятия. Сейчас электричество включено, подача тепла и воды восстанавливается. Что касается дальнейшей деятельности завода – он принадлежит частному лицу, но вопрос находится на контроле губернатора и правительства Оренбургской области.

 

Ольга Анатольевна

(пр. Ленина, 20а):

– Месяца полтора-два назад у нас была коммунальная авария. Между нашим домом и 20-м выкопали яму. Ее никто не засыпал. Спустя две недели огородили ленточкой, наставили деревянных ящиков – и все. Прошло недели три – повторная коммунальная авария. А яма все стоит открытой! Не каждая машина может проехать, людям ходить неудобно. А ведь яму можно засыпать!

 

Юрий Исаев:

– Проедем посмотрим. Может быть, яма находится в открытом состоянии для установки какой-то запорной арматуры. После завершения всех ремонтных работ она должна быть закрыта. Мы возьмем ваш вопрос на контроль.

 

Валентина Петровна Остапова

(ул. Крупской, 4):

– Проживаю в 4-квартирном доме, который окружен забором. Коммунальные услуги оплачиваем. Дворники убирают территорию, а так как у нас есть ограждение, то во дворе не убирают. Мне, чтобы самой снег почистить, надо нанимать людей и платить 330 рублей! В управляющей же организации говорят: уберете забор – мы будем чистить территорию, иначе – нет.

 

Андрей Одинцов:

– Говорят правильно. Если территория обнесена забором, это частная территория. Если забора не будет и появится доступ с улицы, территорию начнут убирать.

 

Павел:

– На какой стадии в Орске находится вопрос строительства мусороперерабатывающего завода?

 

Андрей Одинцов:

– Вопрос по строительству вообще не ставился. К сожалению, часть депутатов дезинформировала большую часть населения и перевела вопрос переноса городской черты в вопрос строительства мусороперерабатывающего завода.

 

Сергей Трунько:

– Недавно со сквера Славы убрали стенд, посвященный жертвам катастрофы Ан-148. Хотелось бы узнать, будут ли в городе увековечивать их память? Памятник, к примеру, устанавливать?

 

Андрей Одинцов:

– Из сквера Славы убрали временный стенд, к которому можно было возложить цветы, после того как погибшие были похоронены. У каждого из них появилась могила, куда близкие могут прийти и возложить цветы. Вопрос установки в Орске памятника неоднозначный, с родственниками он проговаривался. Считаю, что именно они должны принять решение, нужен ли в городе какой-то памятный знак, это ведь их беда. Если  родственники выйдут на нас с такой инициативой, мы ее, конечно же, рассмотрим.

Людмила Светушкова,

выпускающий редактор

Spread the love