Кривое зеркало реальности

На отечественном экране много фильмов на тему криминала. Данная категория пользуется неувядающей популярностью, но по-настоящему талантливых работ очень мало. Поэтому фильм Юрия Быкова «Майор» (18+) выделяется на общем фоне.

Источником творческого вдохновения для режиссера стала печально известная история майора Евсюковым, хотя в самом фильме мало что указывает на ту трагедию. События картины начинаются ранним утром, когда главный герой получает известие, что его жена рожает. Майор полиции Соболев быстро собирается и едет к жене. И вот тут происходит трагедия: он сбивает мальчика на пешеходном переходе. Майор полностью неправ и виновен. Мать мальчика в шоке от произошедшего на ее глазах. Казалось бы, все очевидно и предрешено. Вопрос только в мере наказания. Но не тут-то было. Голова майора начинает работать на то, как избежать наказания. Дальше события нарастают, как снежный ком.

Фильм сделан по всем канонам хорошего кино и держит в напряжении до самого конца. В какой-то момент можно даже начать сочувствовать главному герою, когда он, поняв, что все заходит слишком далеко, переходит на противоположную сторону. Игра актеров замечательная. Фирменным стилем Быкова является, то, что он приглашает малоизвестных, но талантливых артистов. Поэтому складывается ощущение, что это не актеры, а обычные люди, что еще больше погружает в происходящую на экране историю.

Фильм очень тяжелый, однако его стоит смотреть хотя бы для того, чтобы точно понимать, каким наше общество быть не должно. Чтобы стремиться к такому государству, в котором подобные фильмы будут смотреться нереальной утопией, а не слегка приукрашенным сюжетом из новостей.

Интересный факт: в этом году в Америке вышел сериал «7 секунд», который является ремейком фильма «Майор», но в американском антураже. Это еще раз подчеркивает, что рассказанная Быковым история – это не попытка очернить Россию. Переданная суть одинаково понятна как у нас в стране, так и за океаном.

Сергей Раковский,

корреспондент