Без фанфар

Немало лестных слов услышат педагоги по случаю приближающегося Дня учителя. Фанфары им протрубят и во всех СМИ, а затем падкие на дешевые сенсации телеканалы опять будут вещать об «ужасных учительских проступках» и даже «преступлениях». Одна учительница ударила ребенка тетрадкой, другая назвала школьников бедными и тупыми, третья заставляла учить длинные стихотворения. Идут прокурорские проверки, а то и суды с реальными сроками наказания.

По нашумевшему делу учительницы музыки с 33-летним стажем, назвавшей детей тупыми, прокуратура, если вдуматься, вынесла мудрое решение, обязав руководство школы наказать виновных. То есть понести наказание должен и тот самый шестиклассник с камчатки, что подленько снимал негодующую учительницу на телефон, который вообще не должен включаться на уроке. Спросить бы следовало с родителей деток, доводивших преподавателя до белого каления. Наказали же учительницу. А что такого, собственно, она сказала, чтобы поднимать шум на всю страну? Назвала детей духовно бедными? А если это так и есть? «Тупые» – конечно, грубо, но, вероятно, тоже не без оснований. Разве не понятно стремление учительницы хоть как-то пронять лодырей и хулиганов? Наверное, было бы куда лучше (так раньше и поступали) разрешить конфликт совместно с родителями в стенах самого учебного учреждения, без прокуратуры.

Ретивым же родителям, прежде чем винить учителя, неплохо бы посетить школу и постоять минут десять у двери, за которой любимое чадо. Послушать, как учитель десятки раз пытается объяснить материал и столько же уговаривает деток оторваться от любимых смартфонов. Увлеченные социальными сетями, они порой и двух-то слов связать не могут, зато знают, как скомпрометировать учителя, и что за это им ровным счетом ничего не будет. У педагога сегодня прав нет, а у детей нет обязанностей. Ребенок может вести себя как ему вздумается, виноватым в любом случае остается учитель. При этом как-то забывается, что оптимальная нагрузка школьного учителя должна составлять 18 часов в неделю. Для плодотворной работы ему и отдохнуть ведь надо, и самообразованием заняться, и к урокам качественно подготовиться. Вместо этого, чтобы обеспечить себе безбедное существование, учитель работает не 18, а порой все 36 часов! То есть сверх всяких норм, при мизерных окладах, непомерных требованиях начальства, безмерной отчетности, вседозволенности учеников и неуважении родителей. Согласитесь, не лучшие условия для плодотворной педагогической деятельности.

Николай Коржов,

член Союза журналистов

Spread the love