Другая Россия

Председатель Счетной палаты РФ Алексей Кудрин, выступая в Госдуме, озвучил крайне настораживающие цифры: 19,3 миллиона граждан из числа работающих имеют доходы ниже прожиточного минимума. А сколько десятков миллионов человек едва перешагнули барьер? Как человеку выжить на пенсию 6,5-8 тысяч рублей?

Страна переживает не лучший социально-экономический период, связанный с рядом объективных и субъективных причин – неэффективностью экономической модели, санкциями, «старением» нации… И на этом фоне словно провокация звучат заявления отдельных соотечественников, занимающих высокие государственные должности или депутатские кресла, вызывающие отвращение и недоумение. Вначале депутат муниципалитета Ярославля Дмитрий Петровский предложил отменить в России пенсии по старости, а затем 29-летний министр Молодежного департамента Свердловской области, олимпийская чемпионка по гимнастике Ольга Глацких публично заявила молодым людям: «Государство в принципе ничего не должно вам, вам должны родители, потому что они вас родили. Государство не просило их вас рожать!».

Дмитрий Петровский получил в свой адрес большую порцию критики, при этом попытался огрызнуться, Ольга Глацких временно отстранена от ответственного поста, до выяснения обстоятельств. При этом уральские коллеги-журналисты раскопали, что она, оказывается, любила проводить различные мероприятия на государственные средства, и не в рядовых залах, а непременно арендуя помещения бизнес-отелей.

Реакция россиян на подобные высказывания объяснима и понятна, потому что Россия не просто государство, а по Конституции имеющее статус социального. Люди при любых обстоятельствах должны находиться под крылом могучей структуры, созданной нашими славными предками. Но, видимо, нынешнее российское общество переживает болезненный период самоопределения, когда возникли сразу две России – та, в которой живем и трудимся мы с вами, и другая Россия, где оказались отдельные наши соотечественники, жизнь которых предполагает удобное кресло, люксовый автомобиль, усадьбу где-то за городом, отдых на Канарах и полное отсутствие контакта с рядовыми согражданами.

Ну разве эти соотечественники из другой России хоть на йоту поймут тех, кто делает выбор в столовой между супом харчо и щами со сметаной?

Невольно возникает социальное предложение: а не стоит ли «другую Россию» хоть на недельку перебазировать в нашу, поселить в коммуналку или комнату в общежитии, отправить пообедать в столовой после дня физического труда? Скажете – жестоко? А заявлять о том, что отдавших все силы государству стариков можно так просто отправить искать кусок хлеба на помойку или запретить нынешнему поколению рожать детей, дабы они не создавали проблем «другой России» – не жестоко?

Константин Мусафиров,

корреспондент