Как же без газеты?
Не впервые во время подписной кампании оживают могильщики газет, журналов, бумажных книг, пророча их скорую кончину. На смену якобы придет электроника.
Но вот незадача: по данным западных исследователей, в США и Великобритании спрос на цифровые издания начал снижаться, а интерес к их бумажным вариантам заметно возрос. Так, в Англии, далее цитата: «Спрос на электронные книги в 2016 году упал на 3 процента, а на бумажные издания вырос на 8 процентов, достигнув уровня 3 миллиарда фунтов стерлингов».
Радует – пусть не статистикой, а всего лишь частными наблюдениями – и родной Орск, где преподаватели некоторых ссузов отмечают возросший интерес студентов к традиционным книгам. Их покупают, передают из рук в руки. Причем это заслуживающая внимания литература. Что же касается газет, то остается только надеяться, что пробудившийся интерес к хорошей литературе приведет людей и к хорошим газетам. Речь идет пока лишь о наметившейся тенденции, в целом же порок современного образования с клиповым сознанием молодежи, когда юнец не способен удерживать свое внимание на чем-то дольше нескольких минут, остается. И трудно не согласиться с тем, что роковую роль в этом сыграли как раз пресловутые гаджеты и девайсы, а точнее, чрезмерное увлечение ими.
Да и то сказать, информация в Сети бесплатна, а цены на книги кусаются, растут они и на печатные СМИ. А читатели местных газет – люди небогатые, их зарплата заметно отстает от роста цен, в том числе на периодику.
Онлайн-новости информационно опережают газету, спору нет. Но будем честны: из потока разрозненных, бессвязных, подчас малограмотно излагаемых сообщений в Интернете пользователь получает набор полуфабрикатов. В газете же редакция, вдумчиво формируя каждый номер, выдает читателю качественный продукт. Он для такого пользователя, который ищет анализа, эмоциональной заряженности, авторской оценки и, что скрывать, грамотного, а еще лучше выразительного изложения. Или такого, которое хотя бы не раздражает. Безграмотность же в современном информационном пространстве просто зашкаливает. При бумажном варианте от журналиста тоже требуется оперативность, и материал подчас приходится подавать с колес, но в любом случае это плод работы коллектива: авторов, редакторов, дизайнеров, верстальщиков, корректоров.
В результате чтение газеты с хорошим дизайном, качественной полиграфией, выразительными текстами превращается в удовольствие, которое не сможет заменить ни один сайт.
Николай Коржов, член Союза журналистов