Кто подставил российского школьника в бундестаге?
В СМИ и соцсетях не смолкает обсуждение выступления десятиклассника из Нового Уренгоя в бундестаге на мероприятии, посвященном погибшим советским и немецким военнослужащим в годы Второй мировой войны.
Николай Десятниченко рассказывал о судьбе одного из немецких военнопленных, похороненного на кладбище в Копейске Челябинской области. Казалось бы, нет ничего предосудительного в соглашении между Россией и ФРГ об уходе за захоронениями солдат. Но всех обожгли слова российского школьника, заявившего: «Я увидел могилы невинно погибших людей». «Вражина!», «Всех учителей этого придурка наказать публично!», «Его прадед служил в фашистской полиции!» – это самые мирные комментарии наших соотечественников.
Из всего произошедшего делаю два вывода. Во-первых, юношу здорово подставили представители гуманитарной организации «Немецкий народный союз по уходу за воинскими захоронениями». Организаторы, судя по всему, подкорректировали выступление, стремясь обелить фашистских захватчиков. Но обелить нацизм невозможно – за ним стоят десятки миллионов действительно невинно погибших людей из стран антигитлеровской коалиции. Если ты с оружием в руках перешагнул границу другой страны, то – независимо от того, по приказу или по собственному волеизъявлению ты сделал это, – ты агрессор. Тут двух мнений быть не может. И все попытки внести коррективы в историю – это посягательство на истину, связанную с самой кровавой войной в истории человечества.
Российского юношу, конечно, это не оправдывает. Отсюда делаем и второй вывод: если это сказал один из победителей всероссийского конкурса по истории, то это говорит о больших пробелах в российском образовании. И здесь я солидарен с депутатом комитета Госдумы РФ по образованию и науке Вячеславом Никоновым, что «настала пора для серьезного разговора о стратегии развития образования, стратегии развития исторической науки в стране». Надо признать, что у нас немало школьников, которые не ориентируются в исторических событиях. Этим могут свободно воспользоваться люди, которые не одно десятилетие пытаются очеловечить фашистских захватчиков, создавая мифы об их невиновности и, напротив, о враждебности советских воинов. Мы, потомки прошедших Вторую мировую войну, не должны допустить пересмотра оценок исторических событий.
А юноше из Нового Уренгоя надо организовать поездку не только на место захоронения в Копейск, но и на Мамаев курган, на могилу Неизвестного солдата, в Освенцим. Пусть познакомится с деяниями невинных, как он сказал, солдат вермахта…
Константин Мусафиров