Нашли крайнего
Наказать участкового – такой вердикт выносят горожане после трагедии, которая случилась в первых числах ноября, когда представитель азербайджанской диаспоры жестоко убил свою гражданскую супругу и 4-летнюю дочь. Где были полицейские? Почему не предупредили преступление? Шумит волна народного возмущения, всю вину перекладывая на участковых уполномоченных, которые, по размышлению орчан, должны были защитить.
Впрочем, горожане порой даже не подозревают, в каком ритме нынче работают участковые. Двенадцать ночи, четыре утра – в любое время их выдергивают на очередное происшествие. И это при том, что после трудового дня возвращаются они домой в 10 вечера, а некоторые и того позже. Про выходные и вовсе молчу: некоторые участковые практически живут в своих опорных пунктах, поскольку у них, как у врачей и учителей, бумажной волокиты в последнее время значительно прибавилось.
А тут еще каждое громкое дело пытаются взвалить на участкового. Мальчик спрыгнул с крыши девятиэтажки – участковый не доглядел. Наркоман набедокурил – участковому пеняют. И хорошо, если только пожурят, премии лишат. В сентябре нынешнего года осудили участкового по делу о гибели 9-летней девочки. Трагедия произошла весной прошлого года: тогда мужчина облил бензином себя и свою дочь и поджег. При задержании злоумышленника застрелили, а девочка скончалась в больнице. Крайним в трагедии оказался именно участковый, в подведомственности которого находился район, где проживала семья. Суд сослался на то, что мама погибшего ребенка не раз обращалась за помощью к полицейскому. В итоге у участкового судимость. Но только за что?
На участке у каждого из них до двух тысяч жителей – попробуй уследи за каждым. А если учесть, что все больше в городе становится асоциальных элементов – как за каждым усмотреть? Да и в квартиры участковый не имеет права входить без разрешения жильцов. Закон защищает собственность и собственника. Как же тогда можно винить в нынешних трагедиях тех, кто, по сути, виновен лишь в том, что выбрал эту профессию?
Людмила Денисова