Не обременен стыдом и очень опасен!
Бытует мнение, что самые незакомплексованые люди ездят плацкартом. Кто-то переодевается, не удосужившись прикрыться простынею. Кто-то спит нагишом, потому что так дома привык; и неважно, что одеяло откинулось и все физиологические подробности свисают с полки. Но, похоже, не в поездах дело. Люди вообще стали свободными не только от предрассудков, но и от элементарного приличия.
В минувшую субботу на берегу Урала старушка, которая, судя по внешнему виду, уже лет двадцать на пенсии, отошла от своей компании шагов на пять и попыталась примоститься по нужде за кустиком. Нет, кустик был только для вида. Он и на кустик не походил. Пока старуха, как курица на насесте, мостилась, предвкушая облегчение, на нее с некоторым удивлением, не веря глазам своим, вытаращилось пар двадцать глаз. Надо сказать, в выходные вдоль Урала было очень многолюдно. Компании ютились чуть ли не столик к столику, мангал к мангалу. Первые теплые деньки – народ потянулся на природу, чтобы, как поется в песенке, прилечь на травке и что-то вкусное умять.
Потревожил немую сцену, представшую перед отдыхающими, густой бас. «Девушка, – нарочито вежливо произнес мужчина, – вы же не собираетесь вот так вот, у нас на глазах гадить? На вас мужчины смотрят, дети». И ребятки, надо отметить, не маленькие были. Мальчишки лет по 10-12 играли тут же в бадминтон и волейбол. Старушка поменжевалась, потом сделала вид, что высматривает в траве что-то и пошла-пошла. Искать другое место. И если все мы смотрели на охамевшую бабку, то ее спутники настороженно смотрели на нас. И не аморальные личности, не синюги какие-то. Нет, боже упаси! Очень приличные на вид люди. С подстриженными в салонах собачками, на дорогих машинах. У самих рядом бегали дети и сидели за столиком разновозрастные мужчины.
Моя бабушка в 86 лет со стыда бы сгорела, если бы у нее чулок сморщился. А тут – оголиться, когда на тебя смотрят десятки людей! Она даже не смутилась. Возвращаясь к своему столику, громко выдала: «Не надо за мной смотреть! За собой смотрите». На ее выпад люди из соседних компаний только брезгливо отвернулись. Это дает право думать, что не все потеряли страх, совесть, а вместе с тем и человеческий облик. Один из последователей Конфуция Мэн-цзы утверждал, что люди рождаются с совестью. И тот, кто сумел сохранить в себе внутреннюю культуру, не позволит своим желаниям взять вверх, а человек без стыда способен на любое преступление. Вот и думайте: опасен ли для общества человек без стыда и совести?
Татьяна Петрова,
главный редактор