Перебдеть у онкологов не получается…
«Вы слишком поздно обратились», – говорят своим пациентам доктора, когда диагностируют у них злокачественную опухоль.
Разводят руками, пожимают плечами и продолжают уповать на диспансеризацию, которая должна помочь в выявлении серьезных заболеваний на начальной стадии. Увы, и с диспансеризацией, которая проводится у нас в большей степени формально, не все так гладко, и с ранней диагностикой.
Недавно знакомая поведала печальную историю о том, как затянули онкологи в областном диспансере с обследованием ее пожилой бабушки. Долго по непонятным причинам ее не желали принимать врачи, потом не могли поставить точный диагноз. В итоге обнаружили приличных размеров опухоль и метастазы, перешедшие в другой орган. «Ну, что вы так переживаете, – легко и просто «поддержали» знакомую в больнице. – Вашей бабушке под восемьдесят, хорошо пожила…» Тут уже развела руками моя знакомая: мол, и в таком возрасте люди жить хотят.
Да, как ни странно, людям хочется жить всегда. Особенно тогда, когда им озвучивают диагноз, больше похожий на приговор. Но если врачи не могут поставить диагноз лишь потому, что не проведено окончательное обследование, тут уже другая ситуация. У меня родственник живет в Кувандыкском районе, недавно в своей поликлинике получил результаты УЗИ – так его сразу с целым багажом готовых анализов направили в Оренбургский онкодиспансер. Своего автомобиля у него нет, потому многократные поездки в областной центр влетели в копеечку. Доктора взяли биопсию, но ничего определенного не сказали. Мол, не поймем, что у вас, приезжайте к нам еще, но предварительно позвоните, ведь у нас нет игл для взятия биопсии.
…Родственники звонят уже несколько недель, чтобы услышать одну фразу: «Игл нет». А тем временем с первого обращения в онкодиспансер минуло уже два месяца. Человек все это время переживает так, что ест и пьет через силу, где-то в глубине души надеясь, что опухоль не злокачественная и он еще поживет. На это надеемся и мы, в глубине своих душ задавая докторам простой вопрос: а как же ваша ранняя диагностика, уважаемые?
Людмила Денисова