Школы закрыли двери. А что делать?..

11 мая в гимназии № 175 города Казани от рук террориста, открывшего огонь, погибли семь школьников и два педагога. Произошедшее отозвалось болью в сердцах россиян. Страшная трагедия для страны, невосполнимая утрата для семей, потерявших близких…

Логично, что после случившегося повсеместно в школах начали усиливать меры безопасности. Поднялся вопрос охраны школ, которую должны обеспечивать специализированные охранные предприятия. Такие меры вполне оправданны, родителей же возмутило другое. Теперь попасть в здание школы для них стало невозможным. Если раньше встречающим и провожающим детей разрешалось присесть на лавочку в фойе, теперь это запрещено категорически. Родители, а чаще бабушки и дедушки пенсионного возраста, вынуждены стоять на улице, ожидая окончания занятий. Дети могут попасть в школу, только позвонив в домофон.

В некоторых учебных заведениях пошли еще дальше. Родителей не пускают не то что в здание – на территорию. Приходится толпиться за забором. И с учителем с глазу на глаз уже не поговорить. А как же взаимодействие семьи и школы? Прямой контакт, который так необходим в воспитании? Складывается впечатление, что нужно было что-то сделать, хотели как лучше, а получилось… В одной из школ, поговаривают, в качестве меры безопасности предложили запретить проведение уроков физкультуры на улице! А то, что дети по окончании занятий за пределами школы остаются столь же уязвимы, как и раньше, кажется, мало кого волнует. Главное – в школах меры приняты, запасные выходы закрыты на ключ. Все снова ходят через один вход.

Возникают и другие вопросы. Вопрос пожарной безопасности. Везде ли хорошо отработаны действия при эвакуации? И коронавируса у нас вдруг не стало? не нужно соблюдать социальную дистанцию, и нет смысла дистанцировать хотя бы начальную школу от старшей?

Как верно подметил в недавнем интервью министр образования региона Алексей Пахомов, при реальной террористической угрозе сотрудники ЧОПов с большой долей вероятности не смогут предотвратить нападение. Если же говорить о случаях, подобных тому, что произошел в Казани, к ним нужно подходить комплексно, ведь многое зависит от адекватной реакции людей на происходящие события и от профилактических мер, в частности работы психолога и, возможно, медиков. Думается, именно профилактикой следовало бы заняться в первую очередь, выявляя семьи, где есть какое-либо неблагополучие. Кто, как не педагоги, замечает первые тревожные звоночки. Школа не должна отгораживаться от семьи! Иначе мы спровоцируем еще больше трагедий. Лечить надо болезнь, а не симптомы!

Сергей Рассказов, 

специальный корреспондент

 Фото https://tatarstan24.tv

Spread the love

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.