Welcome to Орская газета   Click to listen highlighted text! Welcome to Орская газета

Цены повысили и заламывают руки

В одном из комментариев в Интернете по поводу повышения цены проезда на маршрутке написали, что такой наглости, как повышение тарифа до 25 рублей, горожане могут противопоставить только одно – пересесть на трамваи.

Но после круглого стола в администрации стало ясно, что и здесь выходит клин: проезд на муниципальном транспорте тоже будет дорожать. Муниципалы, правда, в отличие от частников, могут себе позволить повышение только на 3 рубля. Их не отпустили, как частников, в свободное плавание и сдерживают законодательно: предприятия, которые датируются из бюджета, могут поднимать тарифы на строго разрешенную цифру. Но и частные, и муниципальные плакали, что прибыль не получают, что выживать им как-то надо. Понятно, что надо выживать. Но выживать они будут за счет потребителя услуги, за наш с вами счет. Зарплаты на предприятиях, что бы там ни говорили чиновники, не растут, а кое-где сокращаются. Число индивидуальных предпринимателей в городе уменьшается, рабочих мест больше не становится. Цены на продукты питания, на коммуналку растут так, что не угонишься. Все говорят о том, что нужно ужиматься. Собственно, просьба ужаться – это самая ходовая антикризисная программа у орских руководителей, как у властных, так и у частных. На большее менеджмент не способен в ситуации, когда деньги с неба не сыплются. С каким трепетом в голосе перевозчики вспомнили в понедельник события 8-10-летней давности, когда кредитная «газелька» окупалась за три-четыре месяца при стоимости проезда в пять рублей! Если даже грубо подсчитать, то получается, что в день маршрутная «газель» приносила 6 тысяч рублей только на погашение кредита. Прибавьте сюда топливо и заработную плату водителю. Уфффф! Есть о чём жалеть. Понятно, что копейки не считали, раскладывая калькуляцию вплоть до затрат на покупку рессор. Но жить приходится с сегодняшними реалиями. А сегодня никто не хочет забивать себе голову градацией проезда в зависимости от дальности маршрута, не хочет пересматривать количество машин на маршруте и рентабельность графика. Можно повысить цены и заламывать руки, страдая из-за низкой платежеспособности населения. Но повысив цену проезда даже на три рубля, боюсь, маршрутчики проигрывают, тем самым еще более накрутив лавину повышения цен. Эти три рубля потонут в бесконтрольной инфляцией. Так и выходит, что, закрывая дыры в одном месте, больше оголяем тыл.

Татьяна Петрова

Spread the love

One thought on “Цены повысили и заламывают руки

  • 20.10.2016 в 11:28
    Permalink

    8-10 лет назад автомобиль за 3-4 месяца не окупался. Я больше вам скажу, он не окупался и 13 лет назад. Эти сказки из начала 2000-х, когда на весь город было порядка 200-250 маршрутных транспортных средств. Я говорю об этом, потому что именно в период с 2002 по 2007 год я имел глупость ввязаться в этот бизнес, и знаю его досконально.
    Пока не поменяются сами правила игры на диком Орском рынке транспортных пассажироперевозок, пока администрация города непосредственно не подключится к регулированию этого рынка, пока не «выдернут» маршруты из цепких лап «бизнесменов» из середины прошлого десятилетия, которые понятия то не имеют об управлении издержками (да и не ощущают надобности в этом, поскольку зарабатывают не от перевозок, а от торговли правами на перевозки) этот груз проблем с места не двинется.

Обсуждение закрыто.

Click to listen highlighted text!