Зачем тогда Сережа нужен?
Одна моя знакомая пришла к вере. Сделала она это неожиданно для себя и близких. Со стороны это выглядело так: Лена стала сторониться шумных посиделок с друзьями.
Она перестала пользоваться косметикой, как-то смолкла, загрустила, поникла. Впрочем, резкая перемена характера вскоре прошла. Но Лена все равно не стала прежней. При случайном разговоре она объявила, что пересмотрела свою жизнь и не хочет повторять былых ошибок.
– Бог в помощь, – почему-то вырвалось у меня.
Не то чтобы сарказм или издевка, просто к слову пришлось. Лена же все восприняла буквально.
– Так и есть, – говорит. – Теперь в делах полагаюсь на волю Божью.
С этого времени прошло лет семь, пожалуй. Моя знакомая своим убеждениям осталась верна. По крайней мере, внешне. И следа не осталось от былой хохотушки Леночки, окруженной кавалерами и подругами, любительницы перекинуться крепким словцом и удивить сидящих у подъезда соседок откровенностью нового наряда. Не знаю точно, отчего все-таки жизнь ее развернулась на 180 градусов, но почему-то окружающим это не понравилось. Мол, набожность Лены настолько напускная, что даже грешно.
На днях она встретилась мне в магазине. Выбирая приправу для куриного филе, как бы между прочим Лена сообщила о том, что они с Сережей решили создать семью. А я и не знала вовсе, что в жизни Лены есть какой-то Сережа. Она быстро ввела в курс дела: познакомились в театре год назад, стали общаться, поняли, что подходят друг другу. Лена заявила, что гражданский брак она соотносит с блудом, поэтому выход один – законная регистрация. И обязательно венчание. Шепотом призналась, что счастлива оттого, что встретила человека, который готов венчаться. Выходило, что она только ради его согласия и под венец-то идти готова.
Лена еще много говорила. О Сереже и чувствах. А я стояла и думала совсем не о высоком. В интернете обсуждают новую редакцию Положения о церковном браке, ставшую одним из событий завершившегося в Москве Архиерейского собора. Церковь не будет венчать людей, которые состояли в трех браках. Пока Лена продолжала говорить, я думала, как же ей теперь быть. Она два раза была замужем. Согласятся ли ее венчать с Сережей? Он-то у нее как раз третий. Не вытерпела. Спросила напрямик. Лена замолчала и задумалась. Даю сто процентов из ста, что о заседании Архиерейского собора – кстати, высшего органа в иерархии РПЦ, – она ни сном ни духом не знала.
– Придется не венчаться, наверное… – как-то неуверенно сказала Лена. – На все воля Божья.
Вот и пойми всю философию ее религиозных взглядов! Теперь о другом думаю: зачем тогда Сережа нужен? Без венчания-то?
Екатерина Бастина