Предстоит смена движения маршрутов

В «ОГ» в последнее время поступают звонки – горожане жалуются на нерегулярность движения «газелей» на отдельных маршрутах.

В частности, немало нареканий на работу перевозчиков по маршрутам № 32, 21, 26, 26а, 12а. Читатели делились своими страданиями из-за того, что не могли подолгу уехать в нужном направлении или вовсе были вынуждены воспользоваться услугам такси.

Мы попросили прокомментировать ситуацию начальника управления по транспорту и связи администрации Орска Дмитрия Аникина.

– Существующая маршрутная сеть была сформирована еще 10-12 лет назад, – отметил Дмитрий Викторович. – В тех условиях рынка, когда действовало более щадящее законодательство, когда была возможность у предпринимателей приобретать новые транспортные средства, когда «Газель» стоила около 220-250 тысяч рублей, а период ее окупаемости был год-полтора. В тот момент на маршрутах существовала большая конкуренция. Тогда работа администрации города была направлена на сокращение количества перевозчиков, их упорядочение. Сегодня ситуация диаметрально противоположная. У нас много протяженных маршрутов, охвачены крайние географические точки города. На маршрутах, привязанных к пригородным поселкам, основной поток пассажиров приходится на утренние и вечерние часы пик, в остальное время транспорт ездит практически пустым, что, естественно, невыгодно перевозчикам, да и нерационально в принципе. Это, скажем, касается того же маршрута № 26, «плечо» которого составляет 44 километра. Отмечу, что маршрутная сеть распределяется среди предпринимателей на конкурсной основе, но они могут и отказываться от обслуживания маршрута по обоснованным причинам. Тот же маршрут № 21 раньше был уникальным, здесь существовала серьезная конкуренция, а теперь предприниматели сдали разрешительные документы. Но маршрут не закрыт, он муниципальный, социально значимый. Сейчас готовятся документы на проведение конкурса по привлечению новых перевозчиков. В данном случае несколькими неделями не обойтись, требуется время, жалобы горожан нам понятны, но заставить перевозчиков возобновить работу на маршруте невозможно, как и устанавливать фиксированную стоимость проезда на немуниципальном транспорте. Рынок диктует свои условия. В настоящее время, учитывая то, что нынешняя схема маршрутов как муниципального, так и частного транспорта не отвечает требованиям дня, прорабатывается вариант изменения маршрутной сети. Проводится обследование пассажиропотоков, мониторинг и анализ загруженности общедорожной сети всеми заинтересованными сторонами, естественно, и при участии предприятия «Орскгортранс». В ближайшей перспективе изменение схемы маршрутов транспорта обязательно произойдет с учетом запросов пассажиров, пользующихся общественным транспортом.

Константин Мусафиров,

корреспондент