В елочку. Техника на ночной дороге

Ночью город практически спит. Лишь одинокие прохожие да немногочисленные автомобили нарушают тишину. А на улицы выходит спецтехника. Сопровождал кортеж МУП «САТУ» корреспондент «ОГ».

В 23.00 состоялся общий сбор. Все водители были уже готовы и ждали команды от мастера Минзали Мазитовой. С ревом моторов мощная техника двинулась вперед – приводить в надлежащий вид орские дороги.

О технике. На линию от МУП «САТУ» вышли 8 КамАЗов МДК, 7 тракторов МТЗ, трактор Т-150 и два грейдера.

Мы ехали вместе с мастером и водителем в легковой машине. Задача Минзали Мазитовой заключалась в том, чтобы контролировать процесс расчистки снега и при необходимости указывать рабочим, где стоит повторно прошерстить дорогу. Едва выехав, мы обратили внимание на расположение техники на проезжей части. Автомобили выстроились, словно на шахматной доске: один – справа, другой – слева.

– Подобная схема построения грузовых машин называется «елочка», – говорит Минзаля Зинуровна. – Водители КамАЗов

МДК как бы выстраиваются елочкой на дороге, чтобы было удобней выполнять задачу. Как это работает? К бамперу КамАЗа прикреплен отвал, представляющий собой металлическую конструкцию, узкий конец которой загребает снег с одной части дороги, а другой (более широкий) выбрасывает очищенный снег на противоположную часть проезжей части. Его подбирает МДК, идущий позади, а снежные массы от этого самосвала подбирает, соответственно, другой, и так далее. Снежная насыпь, которая остается после работы техники МДК, подбирается и подбивается к обочинам тракторами. Затем они  расчищают перекрестки, заездные карманы и пешеходные переходы.

Чуть позже нам предстояло увидеть расчистку кольцевой дороги: целая вереница КамАЗов МДК в течение 10 минут вела работы на проезжей части вокруг стелы.

Тем временем мы мчались в Северный микрорайон. На Тбилисской и вверх, вплоть до 240-го квартала, образовалась приличная колея. Я спросил у нашего мастера, как очищать подобный участок дороги. Отвал КамАЗа едва ли осилит наледь, а если и осилит, то сколько времени займет данная процедура?

– На этот случай у МУП «САТУ» есть техническое решение: применение грейдера, – пояснила Минзаля Мазитова. – По внешнему виду он напоминает большой трактор, который с помощью специального приспособления на раз-два справляется с наледью. Он снимает уплотненный слой снега и лед с проезжей части.

В сказанном убедились, когда подъезжали к Новотроицкому шоссе. Громадная машина безжалостно разбивала куски плотного снега, а потом ковшом убирала их в безопасное место.

Работу осложняли припаркованные у обочины автомобили. Водители не задумываются, но их машины рискуют угодить под отвалы, которые прикреплены к бамперу КамАЗа. Конечно, нас уверили в том, что за годы работы не было случаев задевания автомобилей металлическим ковшом. Однако, по словам рабочих МУП «САТУ», такие парковщики мешают, поскольку они занимают пространство, которое нужно расчищать. Более того, эти машины приходится объезжать, что довольно неудобно.

– История повторяется из года в год! – сетует мастер МУП «САТУ». – Мы уже устали твердить автолюбителям перед выходом на линию, что не нужно на обочинах оставлять автомобили. Постоянно оповещаем горожан посредством СМИ о том, что будет производиться расчистка дорог, однако люди поступают по-своему. Как будто не понимают сути работы снегочиста.

Чтобы понять, что представляет собой ремесло снегочиста, мы напросились в кабину к одному из водителей.

– В салоне как дома, – признается шофер самосвала Влад Пехов. – Профессию свою люблю.

О коллективе Влад отзывается хорошо. Говорит, что ребята никогда не ссорятся, друг другу помогают. Работа всегда слаженная: одни делают первичные операции, другие подхватывают, третьи перемещают снежные валы на требуемое расстояние, чтобы удобнее было другой технике, четвертые борются с колеей.

Все при деле, только иногда случается непредвиденное: начинает какой-нибудь лихач обгонять колонну грузовиков, и возникают проблемы. Такие лихачи обгоняли нас неоднократно, перед самым носом вылезая на проезжую часть. «Где их совесть?» – возмущались мы в то время, как водитель грузовика невозмутимо продолжал движение.

Отдельное внимание в поездке на самосвале привлекли новые бордюры, обрамляющие трамвайные пути. Представьте – их занесло снегом и занесло прилично. Когда мы находились в районе остановки «ЮУМЗ», то столкнулись с непростой задачей. Необходимо было выполнить работу так, чтобы не сломать поребрик. Мы диву давались, как шофер аккуратно сгребает снег, не повредив бордюр. Надо обладать врожденным талантом вождения!

За время работы наша колонна КамАЗов МДК сделала только одну коротенькую чайную паузу, минуты на четыре.

– Больше всего меня расстраивает, – говорит водитель Влад Пехов, – что люди в интернете периодически жалуются на нашу работу. Критикуют так, что волосы дыбом встают. Никакого понимания, что мы люди, а не роботы. Хотя со временем я стал спокойнее относиться к подобным комментариям. Самое главное – мы работаем в полную силу, стараемся.

В том, что машинисты стараются, мы убедились воочию: на глазах дороги приводились в  надлежащий вид. Закончив работы на основных магистралях,  техника двинулась убирать тротуары и  объездные дороги.

Владислав Логинов,

корреспондент

Spread the love