Тачку на прокачку

Купив автомобиль, многие владельцы начинают задумываться над тем, чтобы улучшить его технические характеристики, сделать более удобным или выделяющимся из общей массы машин. В этом помогает автотюнинг.

Он очень похож на ремонт квартиры, который можно начать, но практически невозможно довести до конца. Всегда будут появляться идеи, что еще нового можно сделать и как продолжить реализацию задуманного. У нас, в Орске, одним из популярных видов тюнинга автомобилей является установка продвинутого автозвука. Недаром ежегодно в городе проходит этап чемпионата по автозвуку, собирающий множество участников.

Нередки случаи, когда вложенная в различный тюнинг сумма денег превышает стоимость самого автомобиля. Особенно если за основу взято изделие оте-чественного автопрома. У многих этот факт вызывает недоумение. Но дело в том, что здесь зачастую сходятся две составляющие – ограниченные финансы и желание самовыразиться. Поэтому покупка недорого автомобиля и постепенное его дооснащение – более доступный путь для воплощения своих задумок.

Тем, кто решил пойти по пути серьезного автотюнинга, следует помнить две важных вещи.

Первое: с 2016 года существенно ужесточился контроль за незаконным тюнингом. Есть целый перечень компонентов автомобиля, тюнинг которых может иметь серьезные последствия. В него входят такие популярные для переделки компоненты, как бамперы, внешняя световая оптика, рулевое колесо, выхлопная система, газовое оборудование и т. д.  Проще говоря, под незаконный тюнинг подпадает любое оборудование, не предусмотренное конструкцией автомобиля.

Чтобы избежать проблем с тюнингом, нужно пройти сертификацию установленного оборудования и получить соответствующие документы. Процесс этот занимает определенное время, но без него вы будете находиться под дамокловым мечом. В последнее время это стало особенно актуально для машин с газобаллонным оборудованием. К нарушителям может быть применена статья 12.5 КоАП РФ.

Второе, что следует помнить: возможные трудности при продаже машины. Тут все очень индивидуально и будет зависеть от степени апгрейда. Безусловно, за некоторыми «заряженными» машинами покупатели готовы даже встать в очередь, но в основном все не так радужно. Следует четко понимать, что  вкусы и желания у каждого свои.  К примеру, если вы изменили окраску автомобиля на что-то очень индивидуальное, типа камуфляжа, или нанесли аэрографические рисунки, то это резко ограничит число потенциальных покупателей. Не все хотят, чтобы их машина выделялась на общем фоне. Плюс, в случае возникновения проблем с лакокрасочным покрытием, восстановить рисунок будет сложнее и затратнее, чем просто обновить стандартную краску. Тут потенциальные покупатели проявляют сугубо прагматичный подход.

Естественно, что средства, потраченные на тюнинг, никогда не окупятся полностью при продаже машины. А если авто нужно продать срочно, то возможно, придется и вовсе пойти на некоторые радикальные меры. Один знакомый перекупщик машин приводил такой пример из своей практики. К нему поступил на перепродажу хорошо тюнингованный ВАЗ (стильные заниженные бамперы, красиво оформленные фары и задние фонари). Беда с этой машиной была в том, что ее не хотели покупать даже по среднерыночной цене. Да, машина была стильная. Да, она была красивая. Но потенциальных покупателей это и отпугивало. Перекупщику пришлось пригласить любителей подобного тюнинга и предложить им поменять тюнингованные детали на стандартные без доплаты с их стороны. В результате машина приобрела более-менее стандартный вид и быстро была продана. По словам того же «перекупа», после нескольких подобных проблемных продаж он попросту больше не связывается с сильно прокачанными машинами.

Тюнинговать свою машину или нет, решать только вам. Главное – своевременно взвесить все за и против.

Сергей Раковский,

корреспондент